Роберт Барр, 5 апреля 2021
Дейс (Deuce Richardson) попросил меня написать несколько слов о Мэнли Уэйде Уэллмане, и это честь для меня, ведь сегодня 35-я годовщина со дня смерти Мэнли.
Неверная память подсказывает мне, что я вышел на Мэнли Уэйда Уэллмана через свою местную библиотеку. Ещё в самом начале 80-х его серия романов Doubleday заполнила тамошние полки, как и антологии Стюарта Шиффа «Whispers» и Чарльза Л. Гранта «Shadows». То было славное время для жанра фантастики.
В сочинениях Мэнли есть нечто уникальное, что привлекало меня, и, возможно, это было врождённое достоинство и врождённая же порядочность его главных героев, что красной нитью проходит через все его произведения. Во времена моральной амбивалентности и антигероев это показалось мне очень привлекательным. Моё восхищение его работами возросло с появлением «Who Fears the Devil?» в собрании Arkham House, которое, что невероятно, я всё ещё мог получить из библиотеки Лос-Анджелеса через межбиблиотечный абонемент.
Но вершиной всего этого стало открытие двух томов Carcosa под редакцией Карла Эдварда Вагнера. На мой взгляд, «Worse Things Waiting» остаётся, пожалуй, лучшим малотиражным изданием, когда-либо опубликованным в жанре. Его влияние на меня как на читателя и книжника было огромным; это поистине самые сливки из палпового периода Мэнли. Я постоянно брал его в библиотеке на время, пока не смог заполучить свой экземпляр, что, как ни странно, было почти невозможно в 1980-х годах. У меня ушли годы походов по всем частным продавцам книг, пока я, наконец, не раздобыл копию у (соответственно) Стюарта Шиффа. Этот том был и остаётся одной из моих самых ценных книг.
Прошли десятилетия, и вот мы в 2011-м. Моей протеже стала писательница Трейси Л. Карбоун (Tracy L. Carbone), для продвижения творчества которой мы основали новое издательство Shadowridge Press. Я никогда не планировал, что издательство станет чем-то большим, чем инструмент для публикации работ Трейси, но в силу обстоятельств случилось иначе.
Благодаря знакомству и дружбе мы стали издателями таких авторов, как Деннис Этчисон (Dennis Etchison) и Питер Эткинс (Peter Atkins), чем я весьма горжусь. И мы также стали издавать Мэнли Уэйда Уэллмана.
С годами выпуски Carcosa стали предметом коллекционирования, принося серьёзные деньги на вторичном рынке, что делало их практически недоступными для массового читателя. Книги по такой цене, как правило, представляют собой коллекционные украшения для полок, что подчёркивает их ценность. Я надеялся, что смогу изменить эту ситуацию, и, наконец, набрался смелости, чтобы обратиться к автору Дэвиду Дрейку, который не только контролирует оставшиеся активы Carcosa (вместе с Джимом Гроусом), но также является литературным душеприказчиком Мэнли Уэйда Уэллмана.
Хотел бы я рассказать захватывающую историю борьбы за возвращение этих книг в печать... но на самом деле это было невероятно легко, и общение с мистером Дрейком было для меня одним из самых приятных моментов в издательском деле. Всегда оперативно отвечая на запросы и очень открыто и подробно обсуждая вопросы, которые у меня были относительно Уэллмана и Carcosa, мы быстро закрыли сделку, по сути, обоюдным рукопожатием. Результатом явились издания «Worse Things Waiting» и «Lonely Vigils» от Shadowridge Press. И, не вдаваясь в подробности, мистер Дрейк сделал то, что я нашёл невероятно щедрым; очень самоотверженный поступок, который, безусловно, заслужил моё уважение. Невероятно порядочный парень.
Независимые маленькие издательства подобны свечам во тьме, которые делают то, что делают, из любви к тому, что публикуют. Это всё, конечно, не из-за денег. Я рад сыграть небольшую роль в сохранении наследия Мэнли Уэйда Уэллмана.
(перевод: Марк К. Специально для паблика "Любители фэнтези")
Оригинал статьи: https://dmrbooks.com/test-blog/2021/4/5/manly-wade-wellman-and-shadowridge-press