Найти тему

Харлей-Дэвидсон или исполнение мечты "рыбаков".

Вечером во дворе встретила байк- единственный, который знаю по названию :
-Какой зеленый и красивый Харлей.
-Ты знаешь Харлей, -спросила дочь
-Все знают Харлей. В фильмах герои обязательно ездили на таком байке, вот откуда я его знаю. На этом все мои познания о Харлей заканчиваются, -смеюсь я.

Чтобы восполнить пробел и я окунулась в интернет за нетехническими данными по Харлею.

Что нам говорить интернет?

Молодые люди работали на металлической фабрике Barth Manufacturing: Уильям Харлей чертежником, а и Артур Дэвидсон -формовщиком и было у них общее увлечение- рыбалка. Успех рыбалки заключается в прикормке рыбы и только после этого самой рыбалки, что и делали наши герои.

Вам интересно, при чем здесь рыбалка?

Все кроется в деталях: рыбаки плавали на весельной лодке, натирали себе мозоли и в один из летних дней 1901 года друзья задумались о создании небольшого мотора для своей лодки, а почему бы и нет.

Первую моторную лодку мир увидел в 1886 году и в течение последующих лет конструкторы разных странах бились над созданием лучшей моторной лодки.
Первое международное соревнование моторных катеров состоялось в 1903 году.

Что отличает мечтателей-изобретателей от остальных - их воображение не имеет границ. Наши друзья за своим новый увлечением забыли о рыбаке и все свободное время проводили в гараже-сарае за разработкой мотора.

Как-то вечером изучения своей чертеж Уильям увидел новую перспективу: «Похоже, эту штуку можно замечательно использовать не только для лодки, но и для велосипеда!».

Первое помещение "Harley-Davidson Motor Company" http://www.motoxp.ru/upload/medialibrary/199/1997ecf7714eb0e1ff989351d9ce11a6.jpg
Первое помещение "Harley-Davidson Motor Company" http://www.motoxp.ru/upload/medialibrary/199/1997ecf7714eb0e1ff989351d9ce11a6.jpg
В 1885 году в Германии два инженера Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали простейший стенд для испытаний двигателей будущих автомобилей, этот стенд был первым мотоциклом. Даймлер запатентовал его, как «повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Спустя 9 лет в 1894 году была первая попытка серийного производства мотоциклов компанией «Hildebrand & Wolfmüllerruen», за три года свет увидели 2 тыс экземпляров. Потом производство прекратилось на время поиска новых технических решений.

Первый созданный в 1901 году велосипед с мотором объемом в 115 см³ не смог преодолеть даже небольшие холмы, молодым изобретателям не хватало практического опыта для создания рабочей модели.

Следующие два года продолжилась работа над мотором и рамой велосипеда. К новому этапу разработки присоединяются старший брат Артура Уолтер Дэвидсон-механик железнодорожного депо и его приятель инженер Оле Эвинруд, которые с лихвой восполнили недостающий практический опыт молодых изобретателей.

В 1903 года приятели создали три мотоцикла, которые все еще напоминали самоходные велосипеды, но уже обладали карбюратором Оле Эвинруда, трубчатой рамой и небольшим двигателем моторной лодки с объемом 405 см³ , который повернули на 180 градусов.

Первый мотоцикл  https://pbs.twimg.com/media/ErqXDQzXIAEK5YR.jpg
Первый мотоцикл https://pbs.twimg.com/media/ErqXDQzXIAEK5YR.jpg
Оле Эвинруд отрыл свою компанию Evinrude по изготовлению лодочных моторов, которые теперь известны во всем мире, а все началось с велосипеда с мотором в гараже.

Интересное , что всемирноизвестные американские идеи воплощаются в гаражах-сараях. 😉

Первым задокументированным выходом в "свет" становится участие мотоцикла Харли-Дэвидсон в мотогонках State Fair Park 8 сентября 1904 года, тогда мотоцикл управляемый гонщиком Эдуардом Хилдебрандом пришел четвертым. В этом же году в Чикаго продается один из трех мотоциклов.

В 1907 году мотоциклы Harley-Davidson победили в четырех гонках и компания становиться акционерным обществом, увеличивается площадь производства и штат работников с 9 до 18 человек.

В 1908 году устанавливает рекорд экономичности: мотоцикл проехал 302.86 км , расход бензина составил 3,8 литра. Детройтская полицию оснащается мотоциклами Harley-Davidson для несения службы.

К своему шестилетию компания в 1909 году выпускает мотоцикл с новым двигателем, углом развала цилиндров 45°, который становится визитной карточкой компании.

В 1910 год появляется логотип компании в форме «Полоса и щит», который по настоящее время сохраняется в первозданном виде, патент на логотип компания получает в 1911 году. Все декоративные элементы первых моделей и логотип на бензобаке создала Джанет Дэвидсон.

https://logos-marques.com/wp-content/uploads/2021/02/Harley-Davidson-Logo-1910-1536x869.png
https://logos-marques.com/wp-content/uploads/2021/02/Harley-Davidson-Logo-1910-1536x869.png

К 1917 году в жизнь начинает воплощается ключевая идея Уильяма Харлея и братьев Дэвидсон «Мотоцикл — не средство передвижения, а стиль жизни» выпускаются журнал, одежда, шлемы, обувь, украшения и прочие аксессуары, которые объединяют поклонников мотоциклов Harley-Davidson.

Мотопарк американской армии в 1918 году составляет 20 тыс мотоциклов, 50% из которых это Harley-Davidson. В связи с этим компанией открывается Интендантское Училище для подготовки военных механиков.

В 1920 году компания становиться самым крупным в мире производители мотоциклов, комплектующих и аксессуаров.

Неимоверный напор и развитие компании привело к "вымиранию" конкурентов и в 1931 году у Harley-Davidson остался единственный 150 конкурентов- "Indian"который просуществует по 1953 год.

Отдельно отмечу, что в годы второй мировой войны Harley-Davidson производил мотоциклы только для нужд армии.

https://i.pinimg.com/originals/98/0e/a7/980ea7c6867823c25697eca1138dbbff.jpg
https://i.pinimg.com/originals/98/0e/a7/980ea7c6867823c25697eca1138dbbff.jpg

Военнослужащие возвращались домой, выкупали у армии по остаточной стоимости своих боевых "железных" коней, которые переделывались умельцами из военных тяжелых мотоциклов в пригодные облегченные за счет отвинчивания армейских наворотов, так появился новый культ - чоппер. В 1947 году чопперы-экстремалы становятся американскими Байкерами, которые наводят ужас на маленькие городки своим поведением.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/04/13/2267025/vintage-hells-angels-motorcycle-club-in-1965-by-bill-ray-03.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/04/13/2267025/vintage-hells-angels-motorcycle-club-in-1965-by-bill-ray-03.jpg

В 1950 года интерес к субкультуре американских байкеров разогрела экранизация в фильме «The Wild One» истории в которой банда мотоциклистов на Harley-Davidson сводит счеты с конкурентами в маленьком городке.

Пик признания мотоциклов, как культового предмета состоялся в день выхода журнала "Энтузиаст" в 1956 году на обложке которого красовался Элвис Пресли верхом на Harley-Davidson.

https://i.pinimg.com/originals/4d/51/87/4d5187db34b3d6393ac03d61e2bab33e.jpg
https://i.pinimg.com/originals/4d/51/87/4d5187db34b3d6393ac03d61e2bab33e.jpg

На протяжении следующих двух десятилетий культ все больше развивался, мотоциклы присутствовали во многих фильмах, американские байкеры выделились в самостоятельную организацию и вдруг крушение- угроза банкротства и последующее поглощение в 1959 году американской легенды концерном Аmerican Machine and Foundry Company, который работает с военными заказами и производит оборудование для боулинга.

Следующие 10 лет к 1981 году мотоциклы Harley-Davidson теряют позиции на рынке с 75% до 25 %, теперь первенство принадлежит Японцам.

Вторую жизнь мотоциклам Harley-Davidson дал генеральный директор Воон Билз . В 1981 году Билз уговорил 12 руководителей завода выкупить его у AMF за 81,5 миллиона долларов.

За следующие пять лет команда сделала невероятное : вернули качество мотоциклов, снизили расходы на производство и главное возродили почти потерянную субкультуру американских байкеров, которая обеспечила мировую любовь к мотоциклам Harley-Davidson.

С 1986 года компания снова вышла на биржу под своим именем. Мечта Уильяма Харлея и братьев Дэвидсон «Мотоцикл — не средство передвижения, а стиль жизни» сбылась дважды.

Мне нужна Ваша поддержка - лайки, комментарии и если Вам было интересно подписка на канал 😍