Каждый водитель авто обязан знать, что рано или поздно замена тормозных колодок неизбежна. Даже самые качественные колодки подвержены износу. Как узнать, что это уже произошло, и как его заменить? Как быстро происходит их износ?
С какой частотой их менять?
Конечно, отсчет времени в данном случае не имеет никакого смысла, ведь износ тормозных колодок зависим от количества пройденных километров.
По разным оценкам, замена необходима после преодоления расстояния от 20 до 50 тысяч километров. Однако в некоторых случаях колодки имеют немного больший срок службы. Их работа также зависит от:
• стиля вождения - частое и резкое нажатие на тормоза сокращает срок безопасной эксплуатации тормозных колодок;
• скорости - быстрая езда обычно требует частых резких торможений, что не положительно сказывается на состоянии колодок;
• качества колодок - разнообразие тормозных колодок огромно. Стоит отметить, что иногда самые эффективные тормозные колодки на коротком тормозном пути оказываются наименее прочными.
Индикатор по износу тормозных колодок
Фактически невозможно указать, когда именно тормозные колодки нужно будет заменить. Вы можете попытаться оценить, насколько долговечна данная модель колодок для определенного стиля вождения, но в конечном итоге вы никогда не можете быть уверены, когда тормоза перестанут работать должным образом. Поэтому замену обычно проводят при появлении первых симптомов неисправности компонента.
Очень редко случается внезапная поломка, приводящая к полной остановке тормозных колодок. Изменения происходят медленно, поэтому при проявлении первых признаков неисправностей тормоза по-прежнему работают достаточно, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Однако откладывать посещение мастерской не стоит, ведь в какой-то момент тормоза могут полностью перестать работать. Водителю следует вмешаться, если он замечает:
• худшие характеристики торможения - водитель замечает, что тормозной путь немного длиннее. Изначально разница небольшая, поэтому иногда ее трудно увидеть;
• сигнал датчика - в современных автомобилях устанавливаются электронные датчики, благодаря которым индикатор загорается при значительном износе колодок.
В старых автомобилях используется металлическая пластина, через которую изношенные и требующие ремонта тормозные колодки издают характерный визг.
Также из-за отсутствия такого типа сигнализатора при торможении слышен странный скрип, который иногда бывает трудно идентифицировать.
Визуальный осмотр тормозных колодок
Если блоки еще находятся в исправном состоянии, толщина их обшивки должна быть более 1,5 мм. Это можно проверить, отвинтив колесо и проверив, видна ли канавка тормозной колодки.
Если канавка не видна, вероятно, толщина накладок недостаточна и тормозные колодки требуется заменить.
Хотя бы раз в месяц делайте осмотр, ведь стабильная тормозная система это то, что сохранит жизнь вам и окружающим.