Известный на весь мир музыкант понять не может, куда делись все бунтари. Спрятались по своим норкам, за экранами компьютеров? Совсем недавно Эрик поделился своими крамольными мыслями в интернете и признался, что близко бы не подошёл к игле, если бы знал тогда то, что знает сейчас. А подошёл он к игле с британской заразой аж два раза. Да... Тот ещё бунтарь.
Название песни на слова Вэна Моррисона под музыку Эрика Клэптона "Stand and deliver" можно перевести как "Выдержи и сделай" и проследить главную мысль по всему тексту песни. Там и слова о страхе, навязанном нам начальством, и об ущемлённыx свободах Великой хартии и американской Конституции, и даже о Дике Турпине, легендарном разбойнике с большой дороги, который тоже всегда носил маску для безопасности.
Хорошая и актуальная песня, но её название можно (или стоит) перевести как "Кошелёк или жизнь", чтобы понять неожиданное (после выхода якобы бунтарской песни) решение Эрика плыть всё-таки по течению и уколоться. К похожему решению подталкивают сейчас очень многих людей по всему миру с недвусмысленным намёком на то, что на кону действительно кошелёк или жизнь.
Вполне возможно, что Эрик до сих пор видит себя бунтарём, особенно вспоминая свои бурные 1960-е и 1970-е годы. Но то бунтарство было похоже на подростковую вспыльчивость в зоне безопасности, обеспеченной родителями. Взбунтовался молодой Эрик против закостенелого взрослого поколения бритов и произвёл на свет красивую музыку.
Социальный заказ тогда, видимо, был такой: дать волю доморощенным бузотёрам, чтобы расшатать идеологического противника за железным занавесом бунтарской и динамичной музыкой. Конечно, дав волю таким музыкантам, как Эрик, политическое начальство рисковало расшатать и своё собственное общество, но то можно было списать на издержки производства.
Червь сомнения в истинном бунтарстве Эрика лезет из его материального благополучия: 120 миллионов футов стерлингов, картины абстрактной живописи, которые с аукциона идут за десятки миллионов, коллекция спортивных машин, яхта... Одним словом, скромненько, но жить можно. Вот только со статусом бунтаря неясно. Если творчество Эрика было политическим бунтарством, то оно принесло ему хорошие доходы.
К сожалению для Эрика, заказ на квази-бунтарство истёк. Идеологического противника уже давно поместили в тот самый загон, в котором он должен чувствовать себя по-настоящему свободным. Просто Эрик, всё ещё по инерции, поёт о какой-то свободе и хартиях, но уткнувшись в выбор между кошельком и жизнью, Эрик выбрал кошелёк, ударив тем самым и по своему здоровью.
И это ни в коем случае не упрёк. У меня и бесчисленного количества моих коллег может встать тот же самый выбор на работе: травиться и продолжать зарабатывать деньги на хлеб насущный или не травиться, но тогда уже без средств к существованию. В общем, своевременная это песня Вэна Моррисона и Эрика Клэптона про кошелёк или жизнь, про то, что проще уколоться и (если повезёт) продолжать работать.
Что же касается животрепещущего вопроса Эрика о том, куда подевались все бунтари, то ответ простой. Никуда они не подевались. Просто их теперь называют конспирологами и приучают относиться к ним как к умалишённым. И подавляющее большинство этих чудиков не могут похвастаться толстыми кошельками, то есть уважением в обществе. Точно - сумасшедшие, раз поиск истины для них дороже денег.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!
P.S. А гитарист он талантливый (просто не бунтарь):