Доброго времени суток, дорогие читатели!
События минувшего года продолжают переворачивать логику мировых рынков. А как еще объяснить то, что в США, на одном из самых крупных авторынков мира, автомобили вторичного рынка теперь стоят дороже, чем новые? Давайте разберем это явление
Это явление не обошло и российский рынок. По данным auto.ru с января 2020 по март 2021 цена на новые машины выросли на ~15%, а если говорить именно о Mersedes и BMW, то все куда печальнее: более чем 20%. G класс расстроил больше всех, подорожание на 51,9%! Пример такого повышения цен на российском рынке я уже приводил в статье ранее.
Знаете, что самое интересное, если говорить о торычном рынке, то темпы подорожания еще выше, чем у новых на ~10%, а в Москве ситуация еще интереснее, цены повышаются быстрее, чем в среднем по стране, +42% за 15 месяцев.
Так вот, теперь о США, там все дошло до того, что некоторые б/у автомобили покупают дороже, чем такие же, но новые. С чем это связано?
Всему виной дефицит чипов и микросхем на рынке, которые и привел к тотальной нехватке новых автомобилей на рынке. Что, в свою очередь, спровоцировало небывалый спрос на автомобили с пробегом. А те, естественно, с ростом спроса выросли в цене.
Как выяснил американский портал Motor1.com, в среднем рост цен составлял 1.6% за неделю, что за год привело к увеличению стоимости поддержанных авто почти на треть. Самые интересные примерны нового тренда показывают автоаукционы. Так, на одном из аукционов в апреле Kia Soul LX с пробегом почти 9 тыс.км. была продана "с молотка" за 18.5 тыс. долларов, хотя новая такая машина у дилера обошлась бы в 17.6 тыс. долларов, будь она в наличии. И это касается даже непопулярных и битых машин, таких как Hyndai Accent 2017 года с пробегом около 120 тыс.км. была продана за 8 тыс. долларов, хотя "красная цена" ему 5.7 тыс. долларов.
Многие автолюбители уже охотно выставляют свои авто на продажу в ожидании космической цены. Над этой проблемой в США уже работает правительство, субсидируя рынок чипов и полупроводников, что оптимизировать работу автопроизводителей.
Как думаете, может ли у нас вся эта история дойти до такого абсурда? Купили бы б/у машину дороже новой или лучше пешком и ждать, когда дефицит закончится? Делитесь своим мнение в комментариях
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал и будь в курсе самых свежих и интересных новостей