Точка зрения большинства врачей: пока не до конца рождённая, но уже убившая интернатуру, система аккредитации – глупое зло. С позиции руководящих работников аккредитация - гарант качественной медицинской помощи, только гаранту требуется похожая на интернатуру подпорка – наставничество. Какие виды наставничества предлагают ввести в здравоохранении.
Президенту показывали ССМП, опьянённый близостью верховного командующего показывающий подстанцию обычный, но с двумя сертификатами врач предложил «на пробу» отменить клиническую ординатуру по СМП, чтобы сразу «нахвататься практики», из зависти что ли – «в поликлинике можно, а на скорой нельзя». Президент пытался охладить «системой аккредитации» и «наставничеством для врачей с пятилетним стажем», но в просьбе не отказал. Адреналин бил фонтаном, но врач мобилизовался: «Пускай с наставником, месяц-два».
Главврача научили предложить или сам догадался, но к этому дню столичный НИИ организации здравоохранения разработал целых семь моделей наставничества. Проблема насущной потребности в наставничестве возникла ровно с приходом аккредитации, до того с этой очень нужной функцией справлялась интернатура, не идеально и в сильной зависимости от желания «учиться профессии» самого обучающегося.
Сегодняшние выпускники ныряют в профессию как в прорубь: бери свидетельство об аккредитации и иди на приём пациентов. Каждый второй врач поддерживает институт наставничества в ЛПУ, отвергает – меньше четверти докторов. Минздрав пока только проектирует наставничество в форме методических рекомендаций для ЛПУ. В Москве наставничество обозначили как «адаптацию медработников» и 4 года назад разработали соответствующее положение.
Специалисты НИИОЗММ предложили ввести семь видов наставничества: (1) классическое – помощь опытных молодым; (2) помощь в обучении цифровым технологиям пожилых врачей; (3) помощь вышедшим из отпуска по уходу за ребёнком; (4) адаптация сменивших специальность; (5) опека пришедшего в ЛПУ новичка; (6) поддержка работающего с новым оборудованием или технологией; (7) помощь эмоционально выгоревшему.
Не очень понятно почему учёные НИИОЗММ не посчитали нужным помочь адаптироваться к новому состоянию молодожёнов и разведённых врачей, ипотечников или против собственной воли зачавших ребёнка, а также сменивших…Короче, размахнулись учёные с наставничеством не по-детски, будто наставников в ЛПУ на порядки больше новичков и все задаром готовы отдавать своё личное время обучению молодняка и пенсионеров, молодых мамочек и сходящих с ума от нищеты и непосильной работы.
Действительно, президент поручил правительству к ноябрю разработать систему оплаты наставничества. Стимулирующие выплаты получат только «участвующие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования», то есть помогающие студентам и (может быть) клиническим ординаторам, профессиональное вспомоществование врачам в список не включено…
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !