Эй, соня! Доставай из закромов шейн, мацт и грииф. Запасайся сладкими рулетами и беги оформлять бумаги! Фаргот ждёт свое кольцо, а Вварденфелл своего Нереварина!
В этот день, 19 лет назад, мир увидел культовую игру, которую многие игроки проходят до сих пор!
С праздником, сэры и мутсеры!
В статье использованы скриншоты наших друзей из группы Morrowind Вконтакте!
Не смотря на то, что поздравление с днем рождения Морровинда предназначено по большей части для преданных фанатов третьей части игры, эта статья будет обращена к другой аудитории. А именно тем людям, которые еще не играли в Морровинд, но хорошо знакомы со вселенной по более новым частям игры.
Главным образом я попробую ответить на вопрос, стоит ли игроку, который увлекся вселенной The Elder Scrolls приобщиться к клубу людей прошедших Morrowind.
Чем является The Elder Scrolls III: Morrowind для автора этого проекта?
Для меня Морровинд - это в первую очередь первый шаг серии The Elder Scrolls к тому, чем стала серия сейчас.
The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II: Daggerfall лично я считаю беседкойвской пробой пера, здесь игроку показали фентезийную кальку с вселенной Средиземья и старались копировать антураж Короля Артура.
В Morrowind же игра развернулась на 180 градусов. Нам показали ни на что не похожий мир с фантастическими существами, неописуемой музыкой и невероятным основным сюжетом.
Один из главных ее нынешних недостатков - устаревшая графика, в 2002 году была одним из ее главных достоинств. 20 лет назад картинка в игре для игроков, знающих в основном в плоские платформеры, была чем-то невероятным.
Но что же нас ждет сейчас?
На старте мы встретим того самого Джиуба, который является героем десятков мемов. Если ранее вы не заходили в игру, вы в первые услышите ту самую фразу, которая до сих пор мелькает в тематических сообществах:
Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!
Если вы увлекаетесь внутриигровой историей, то для вас начнется увлекательный поиск знакомых по более новым играм персонажей. Здесь мы сможете отыскать Вивека, Нелота, Альмалексию, Сота Сила(в непотребном виде), Дивайта Фира, М'айка Лжеца и с десяток других персонажей, которые появлятся в будущих частях. Вы сможете найти уже знакомые артефакты и все это будет происходить под аккомпанемент фантастических композиций Джереми Соула.
Создав героя, вы выйдете в совершенно новый мир. Первое, что бросится в глаза - это Силт Страйдер, издающий ни с чем не сравнимые звуки от которых идут мурашки по коже. Вас выбросят в жестокий мир, в котором главным спутником будет ваш личный дневник. Никаких маркеров, никаких туннельных подземелий и быстрых перемещений. Многие игроки не могут несколько дней без маркера на карте найти первого же квестового персонажа. И если вас это не пугает, то вы получите несказанное удовольствие от прохождения игры, с которой началась "новая история" Древних Свитков.
Ведь, как я раньше и писал, именно здесь авторы сценария смогли создать ни на что не похожий мир.
Напоследок отмечу, что лично я не являюсь фанатом Морровинда. Мое знакомство с серией началось с The Elder Scrolls IV: Oblivion и именно этой игре принадлежит мое сердце. Morrowind я прошел после того, как мною был пройден The Elder Scrolls V: Skyrim. Не смотря на это, Морровинд по праву заслужил место на полке моих любимых игр. И он несомненно заслуживает того, чтобы новые игроки начинали в него играть даже в 2022 году!
Проникнитесь местной атмосферой, и Морровинд навсегда останется в ваших сердечках <3