Жил-был в Италии художник- иллюстратор, Витторио Аккорнеро. В довольно трудные и голодные послевоенные годы, художникам жилось несладко- он рисовал меню ресторанам, афишки и программы концертов.
Пару раз талантливому рисовальщику 👆улыбнулась удача- он великолепно проиллюстрировал сказки- про Алису, Пиноккио. Эти книги пользовались успехом, но ведь кормить семью художнику надо каждый день.
Так и бы перебивался заказами уважаемый и талантливый художник, если бы Родольфо Гуччи- который получил пополам с братом в наследство Дом Гуччи. Родольфо, в отличие от уехавшего в Америку брата, искал то, что поможет фамильному дому моды ( а до этого сёдел, перчаток и прочего) возродиться и влиться в самую что ни на есть Высокую моду.
В те годы на слуху у всех была Грейс Келли и ее замужество с князем Монако. Грейс обожала верховую езду и ей Родольфо преподнес в качестве подарка как-то именно фирменно седло от Гучии, которые начинали делать еще в 20-е.
Но, познакомившись с бывшей звездой Голливуда, а ныне монаршьей особой, Родольфо подметил одну деталь- ее невероятную любовь к акссесуарам. И тогда, приурочив подарки к ее официальному визиту с супругом в Италию, Гуччи решил с помощью модницы Грейс, возродить интерес к своему дому Gucci.
Он попроисл уже знакомого ему иллюстратора Витторио создать шейный платок « Флора» для Грейс. Но Витторио так увлекся, то решил сделать серию цветочных платков- как шейных, так и больших шелковых. Грейс была в восторге от подарка и с удовольствием носила платки , разрисованные Витторио с инициалами Gucci.
До 1974 года Витторио ежегодно выпускал платки на еому цветов и животных. У меня их около двадцати. Плюс была еще тема грибов и насекомых - тоже есть в моей коллекции.
Это невероятная красота и качество, конечно, соперники типа Hermes, стали понимать, что миллионы уплывают и так же начали атаку на монаршьих особ с платками. И если платки Ее Величества королевы Елизаветы связаны в первую очередь с Hermes, то платки Gucci с орнаментами от Аккорнеро- с княжеской семьей Монако. Шелковые ткани с набивкой тогда практически не выпускали- они выходили крохотными партиями и были сшиты именно из платков… У меня есть такая блуза с принтами грибов от Гуччи 70-х. Стоит ли говорить, что каждый платок- это шедевр и те винтажные изделия теперь коллекционируют?
Сам гений- Аккорнеро- умер в начале 80-х, когда уже остыл интерес к его вторчеству. Он не узнал, что в нулевые уже 21 века его цветы с платка Грейс Келли станут своеобразным символом возрождающегося Дома Gucci. Что на платьях и брюках с рисунками из его коллекции платков из 60-х и начала 70-х уже Алессандро Микеле придумывать будет из года в год новые коллекции одежды и аксессуаров и дом Гуччи станет самым прибыльным в мире на период 2018-2019 годов. Не узнает Витторио и то, что все китайские фабрики растиражируют в своих копиях его цветы по миру.
Многие кутюрье будут копировать идеи и создавать флоральные коллекции, вдохновленные идеями Витторио.
Конечно, как я думаю, никто из его семьи ничего с этого не получит- художники не умеют торговаться и заключать выгодные сделки. Но вот практически свистнутый принт с платка Аккорнеро сегодня показали в Balenciaga- и у меня вопрос: как долго будут тиражироваться принты художников?
Оплачены ли роялти семье автора и как насчет нарушения авторских прав?