Если вспоминаешь советскую боевую технику предвоенных лет, то первым образом, всплывающим в моей памяти является БА-10.
Серия бронеавтомобилей БА была спроектирована в конструкторском бюро Ижорского завода.
Серию начали разрабатывать в 1927 году, на основе шасси отечественного грузовика АМО-Ф-15. Тогда был выпущен первый серийный бронеавтомобиль БА-27.
Главным недостатком БА-27 была недостаточная огневая мощь. Его 37 мм пушка не могла справиться с бронированными целями.
Это учли при проектировании БА-3 на который установили башню от Т-26, что существенно повысило огневую мощь.
В 1936 году, на основе шасси грузовика ГАЗ-ААА начал разрабатываться БА-10.
Было существенно увеличено бронирование, которое составило 10 мм лба и башни, 8-9 мм основной части и 4-6 мм днища.
Технические характеристики БА-10:
- Вес: 5100 кг
- Длина: 4,7 м
- Ширина: 2,1 м
- Экипаж: 4 человека
- Мощность двигателя: 50 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 53 км/час
- Запас хода: 260-300 км
На вооружении БА-10 была 45-мм танковая пушка образца 1932/38 годов и 2 пулемета ДТ (Дегтярев танковый). Боекомплект: 50 снарядов и 50 дисков для пулеметов (3150 патронов).
Всего, в 1938-1941 годах, БА-10 различных модификаций было выпущено 3392 штуки.
Статья по теме: Мотоциклетчики вермахта - мотопехота быстрого реагирования
Подписывайтесь на канал: здесь пишут об истории и культуре народов Евразии, отделяя зёрна от плевел. Автор статей - не профессиональный историк, стремящийся узнать о причинах происходящего из источников, а не домыслов. А если поставите лайк, то новые материалы канала будут у вас в ленте. Поставив дизлайк вы также сделаете хорошо, так как мои статьи вам показываться не будут.