Найти в Дзене
Мария Ретуш

Отклонение в развитии.

Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Известно, что в становлении психики важная роль отводится взаимоотношению действия и речи. Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцированного восприятия объектов. На первом году жизни контролировать развитие ребенка несложно: есть множество статей, плановые осмотры и педиатр, который строго следит за появлением новых навыков, сверяясь с таблицами. Да и навыков пока немного — улыбнулся, залепетал, тянется к игрушке, радуется появлению мамы. После года с развитием ребенка все становится сложнее. Все чаще звучит фраза «все дети разные», и она абсолютно справедлива. Специалисты считают, что особое внимание необходимо уделять детям во времена кризисных периодов в их жизни: Посмотрим на поведение... В школьном возрасте: В младшем школьном возрасте: В подростковом возрасте: Что же делать?
Для того что
Оглавление

Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Известно, что в становлении психики важная роль отводится взаимоотношению действия и речи. Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцированного восприятия объектов.

На первом году жизни контролировать развитие ребенка несложно: есть множество статей, плановые осмотры и педиатр, который строго следит за появлением новых навыков, сверяясь с таблицами. Да и навыков пока немного — улыбнулся, залепетал, тянется к игрушке, радуется появлению мамы.

-2

После года с развитием ребенка все становится сложнее. Все чаще звучит фраза «все дети разные», и она абсолютно справедлива.

Специалисты считают, что особое внимание необходимо уделять детям во времена кризисных периодов в их жизни:

  • дошкольный
  • младший школьный
  • подростковый

Посмотрим на поведение...

В школьном возрасте:

  • если ребенку тяжело контролировать свою реакцию на запреты, он не может организовать свое поведение, это может быть один из сигналов , что у ребенка есть отклонения в развитии.
  • Ребенок слишком много фантазирует ли же довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.
  • Инфантильные эмоциональные проявления в виде крика, плача, не соответствующих возрасту.
-3
  • Вспыльчивость, импульсивные поведения по любому даже не значительному поводу.

В младшем школьном возрасте:

  • Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.
  • Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание.
  • Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.
  • Тяга к тому, что несет агрессию и жестокость.
  • На любой запрет или требование бурная ответная реакция, несущая конфликт.
  • Стремление к острым ощущениям.

В подростковом возрасте:

  • Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.
  • Сложное поведение.
  • Раннее половое влечение, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.
  • Отрицательное отношение к учебе.

Что же делать?

-4

Для того что бы определить: возрастные изменения или есть ли отклонения в развитии ребенка, необходимо консультация разных специалистов( психолог, логопед,дефектолог).Затем что бы сделать конкретные выводы, необходимо определить уровень возможностей ребенка ( психолого-медико-педагогические консультации. Работают узкие специалисты( занимаются обследованием ребенка, консультацией родителей и при необходимости назначение коррекционной работы)). Необходимо так же помнить, что диагноз ставит только специалист, который в дальнейшем может быть изменен.

Для родителей ребенка, у которого наблюдаются детские отклонения в развитии, воспитание может стать трудным процессом. Стоит всерьез заняться малышом при проявлении следующих признаков:

  • страсть к однообразию;
  • нежелание общаться;
  • беспричинная агрессия;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • нарушения сна.

При подборе правильной методики обучения и профессиональных педагогов можно значительно уменьшить детские отклонения в развитии или ликвидировать их вовсе, в том случае, если они вызваны педагогической запущенностью.

-5

Если причиной детского отклонения в развитии является задержка умственных способностей, ребенку нужно дополнительное сопровождение педагогов и родителей, возможно, занятия в коррекционной школе.

Какие есть нарушения психического развития в детском возрасте

Родители могут столкнуться с сенсорными нарушениями у ребенка. В таком случае у него будут наблюдаться серьезные проблемы со слухом и зрением.

-6

При поражениях нервной системы заметны умственная отсталость, нарушения речи и двигательных функций.

Если родители своевременно заметили тревожные симптомы и обратились за помощью к специалисту, есть высокий шанс ликвидировать детские отклонения в развитии. Поэтому при необычном поведении ребенка, прогрессировании нарушений стоит немедленно начать терапию.

-7

Детское развитие — область, требующая определенных знаний и умений. Когда родители и педагоги активно вкладываются в этот процесс, у них есть все шансы вырастить психически здорового и способного ребенка.