Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Известно, что в становлении психики важная роль отводится взаимоотношению действия и речи. Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцированного восприятия объектов. На первом году жизни контролировать развитие ребенка несложно: есть множество статей, плановые осмотры и педиатр, который строго следит за появлением новых навыков, сверяясь с таблицами. Да и навыков пока немного — улыбнулся, залепетал, тянется к игрушке, радуется появлению мамы. После года с развитием ребенка все становится сложнее. Все чаще звучит фраза «все дети разные», и она абсолютно справедлива. Специалисты считают, что особое внимание необходимо уделять детям во времена кризисных периодов в их жизни: Посмотрим на поведение... В школьном возрасте: В младшем школьном возрасте: В подростковом возрасте: Что же делать?
Для того что