Такие фразы произнесла мамочка, которая вышла из кабинета детского невролога. При этом дернула сына за руку так, что он чуть не упал.
Такую картину я увидела, когда зашла в детскую поликлинику к коллеге по работе.
Ох уж эта подготовка к школе.
Мало того, что надо все обследования пройти, анализы сдать. Так еще и специалистов разных пройти.
Логопед еще понятно. Если ребенок плохо говорит, то занятия обязательно. А вот если «р» не выговаривает, зачем ходить то. В школу пойдет и научиться.
А все эти "пси": психолог, психиатр, нейропсихолог, психотерапевт. Как во всем этом разобраться? Голова кругом идет. Нас не водили. Выросли ведь.
===
Сердобольные бабушки сами учат малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы».
Родители же хватаются за голову. Как понять, готов ли ребенок к школе?
В то же время одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют. В школе на первых порах им просто нечего делать.
Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски.
Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.
Так как же понять, готов ли ребенок к школе? Какие специалисты помогут в этом разобраться?
Не все так быстро. Давайте по порядку.
✅ЛОГОПЕД:
- выявляет сформированность звуковой стороны речи;
- определяет умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;
- смотрит готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
- оценивает умение работать со схемой слова;
- проверяет сформированность грамматического строя речи.
✅ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ:
- оценивает готовность ребенка к обучению, уровень знаний, сообразительность;
- выявляет предрасположенность будущего ученика к определенным предметам;
- поможет разобраться в психоэмоциональном состоянии ребенка и определить его психологическую готовность к школе;
- оценивает способности вашего ребенка к адаптации;
- выявляет особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении
- обращает внимание на психологические факторы, которые могут помешать ребенку нормально развиваться;
❗Но не выставляет диагнозов, не назначает анализов и лекарств.
⠀✅НЕЙРОПСИХОЛОГ:
Проводит диагностику высших психических функций и делает объективный вывод об актуальном уровне:
• памяти
• мышления
• речи
• зрительного, слухового и тактильного восприятия
• пространственных представлений
• произвольной регуляции и контроля.
❗Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе.
✅ ПСИХИАТР:
Выявляет нарушения в психическом развитии ребенка:
- прежде всего интеллектуальную недостаточность;
- эмоциональные расстройства;
- нарушения поведения.
Может в случае необходимости назначать лекарственные препараты.
К каким специалистам обращаться при подготовке к школе решаете только вы.
Зная особенности и слабые стороны своего ребенка вы можете сделать его процесс адаптации в школе легким и увлекательным.
📌P.S: Ваш лайк ❤ сделает процесс подготовки ребенка к школе более увлекательным.
Проверено! :)
✍🏻Понравился пост?
Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе интересных сказок и полезных материалов по воспитанию детей