Здравствуйте дорогие посетители моего канала! Сегодня я хочу представить на Ваш суд одно из моих исследований по теме «Советские мопеды их сильные и слабые стороны в эксплуатации». Да да да именно Советских, как говорится в одном из рекламных тезисов: - Имидж не что – жажда всё не дай г…..ну к тебе присохнуть! Это сугубо моё мнение и я стою на этом. Сейчас половина зрителей, сморщившись и плюясь на экран, закрывает страницу думая что иносранищина самая лучшая техника в мире, чушь! Эта вся техника призвана только высасывать из Ваших карманов деньги на запчасти, ремонт, а иногда на то что бы купить новую мотопобрякушку. Я не буду спорить, что есть некоторые бренды мототехники которые по своей живучести ремонтопригодности могут поспорить с той мототехникой, которая выпускалась в СССР, но это опять таки, единицы. А в широкий мир идёт та мототехника которая призвана вытягивать из вашего кармана деньги для корпораций которые создают это г….но.
И так, какие мопеды, а речь пойдёт сегодня именно о этом классе, выпускала Советская промышленность?Их было две, это были мопеды львовского завода, и мопеды рижского завода.
Был и пензенский велосипедный завод, но он выпускал мототехнику не того класса, о которой идёт речь. К чем же были похожи и чем рознились эти мопеды? Разница между ними была минимальна так как на них ставился двигатель 50 кубов Шауляйского завода. И с изменением конструкции двигателя менялась и рама и колесная база да и весь внешний вид мопеда. Кто то спросит: - ну и, что за скукота, один движок, фактически одна рама, так где разнообразие? А разнообразие было в том, что не кто не возбранял экспериментировать с внешним видом и устройством мотора, считалось, что пыль на скорость и проходимость не влияет. А экспериментировать приходилось по не воле. На всех украинских мопедах было несколько слабых мест, а рижские мопеды до определённого времени имели хоть и прочную, но довольно таки тяжёлую раму, вот и приходилось создавать некие гибриды украинцев с прибалтами. И так разберёмся с «Карпатами» и «Верховиной»,какие слабые места были этих мопедов и как мопедисты обходили эти трудности. В этих двух братьях существовало две проблемы: первая это слабая передняя вилка с невнятной фиксацией руля, и слабая колёсная база
(спицы на колёсах быстро теряли свою натяжку) как это устранялось? Да очень просто: - на «Карпаты» и «Верховину» ставили колёса от «Риги». Спросите как? Ведь там совсем другая система тормозов, вот тут и вступает в действие все остальные переделки. В первую очередь надо заметить что вилка переднего колеса на всех мопедах садилась на один и тот же упорно-радиальный подшипник, и переставить с риги на карпы вилку труда не составляло. В итоге мопед получал более четкую и высокую фиксацию руля и возможность установки риговских колёс. Но вы спросите, а как быть с задним маятником ведь на украинцах и риге крепления разнятся кардинально. Да крепление разное, но всё же оба маятника садятся на ось, и тут всё зависело от мопедиста и его фантазии. Кто то искал оси, с разними диаметрами, кто то искал подходящие подшипники но в итоге большой проблемы это не составляло. В этом опусе я коснулся всего лишь небольшой части того что можно рассказать о том на сколько ремонтно-способна была эта мотто техника. В следующих статьях я постараюсь рассказать вам о тех изменениях и улучшениях которые мне пришлось наблюдать на двигателях которые устанавливались на мопеды Рижского производства, и к чему это приводило.