Алексей грустно смотрел в окно на качающиеся и кивающие ему ветки ив с только что появившимися зелеными листьями. Начало мая 2020 выдалось теплым, а сколько торжеств и поводов заложить за галстук? И первое тебе, и девятое мая.
Но в этом году праздник не задался. Обычно в День Победы, сбежав по причине участия в техническом обеспечении Парада от бдительных жен, инженеры-звукотехники Володя и Алексей приходили к памятнику Уральского добровольческого корпуса: вспомнить дедов фронтовиков. И раздавив недалеко от танка по сто грамм, они фотографировались на фоне стального коня Т-34. А потом позднее, распечатав фотографии, приклеивали их в альбом, где с сорокапятилетней годовщины традиция не прерывалась никогда.
А тут вирус зараза помешал, изолировали народ: ни парада тебе, ни выпить в торжественной обстановке со старым другом. И что еще обиднее, семидесятипятилетие, круглая дата. Раз в жизни такое бывает, как и пятидесятипятилетие , сорокапятилетие, тридцатипятилетие. Обидно товарищи! Сиди дома, дави диван, смотри зомбиящик. Прошло 9 мая и 10, а за ним 11. Наступило 12. Ну прямо как в тюрьме...
Но тут на счастье у строгой Тамары, жены Алексея, закончились специи: киндза, кунжут, куркума. А это можно было взять только в ларьке у кавказцев, который был не близко. И уставшая на кухне Тамара решила послать Алешу , все равно целый день на диване смотрит телевизор.Это шанс, запахло свободой, и Алексей не заставил себя долго уговаривать. Улучшив момент когда его не видят, достал любимую книгу Достоевского "Идиот", раскрыл на двадцать пятой странице и вытащил оттуда пятисот рублевую купюру.
Это счастье и провидение свыше, думал с восторгом Алексей, быстро надевая кроссовки у двери. Он пулей выскочил из подъезда, судорожно набирая телефон друга. Жена Володи Люся была по сговорчивее. Володя, как бывший повар объяснил Люсе, что Алексей никогда без него не разберется со специями, а Томе надо помочь. На что Люся с пониманием кивнула.
Друзья встретились на углу соседнего дома, подальше от окон квартиры Алексея. И кивнув друг другу, деловито помчались к ларьку. Быстро взяв все что нужно при помощи Володи , покинули заведение. Они посмотрели друг на друга и крикнули хором
- К Танку!
По пути заскочили в винный отдел магазина за Пермской водкой.
Володя с Алексеем не стали искушать судьбу поездкой в автобусе, где за каждым занятым сиденьем мог затаится злобный Коронавирус. Тут был большой риск, так как внутреннюю дезинфекцию они еще не прошли. Друзья помчались своим ходом по Южной Дамбе вниз, и далее через ул. Чернышевского, Белинского, мимо Часового завода на Аллею Славы. В общем напрямик они быстро вышли к Танку.
Увидев патруль, идущий по аллее от Танка к площади, Володя и Алексей сделали петлю, пересекая Сибирскую, и вышли к Дому Офицеров. Потом зашли сзади патруля, который важно удалялся в сторону площади Карла Маркса. Друзья сфоткались у танка и на фоне даты 75, попутно вспоминая как в юности забирались внутрь старой машины через заднюю решетку. А потом сидели в башне, распивая портвешок: романтика!
Сейчас такого нет, все заварено сваркой и замуровано,романтизм прикрыли. Друзья вздохнули, собрались делать ноги. Как вдруг к ним обратился прохожий парень с собакой, совсем не кстати. Он был один и просил сфотографировать его в обнимку с бобиком под танком. Что и было сделано. Потом Алексей показал всем на возвращающийся патруль и сказал:
- Быстро уходим отсюда.
- Но нам же разрешили гулять по улицам с 12 числа? - возразил парень с собакой.
- Ну и что? В России живем,это менты, обязательно докопаются,проявят рвение, службисты. А мы? Стоим втроем , один без маски, второй придурок вообще с фотоаппаратом без перчаток, а у третьего Пермская водка торчит из кармана - сказал Алексей.
- Непорядок! Повяжут, и в участок на протокол - закивал поддакивая Володя. Разбежались по тихому, уже уходя быстро в даль, Алексей оглянулся назад для порядка. Он увидел замешкавшегося молодого человека без маски. Его тормознули на старом месте, у танка, проверяли документы на прописку. Выясняя на сто метров он ушел от дома или сто пятьдесят, вопрос!?
А Алексей и Володя, пройдя мимо Дома Офицеров, свернули к пятиэтажкам во дворы. Далее затерялись в кустах и зарослях молодого клена.
Добравшись до железного гаража и встав за ним, достали беленькую, посмеиваясь разлили по пластиковым стаканчикам, все было чики-пуки. За ржавым гаражом пахло мочой и старой древесиной. Под ногами пластиковая бутылка,использованный презик, бычки и такие же раздавленные одноразовые стаканчики как у них в руках: обычный в этих местах мусор. Не эстетично, но не особо страшно. Водка отбивала ненужный запах. В общем тихо, никто не видит, и своеобразный дворовый уют.
Постояв и вспомнив пару анекдотов,а так же историю из далекой молодости, они услышали Deep Purple - Дым над водой! Это зазвонил телефон Алексея. Он прокашлявшись ответил - да, да! На номер он никогда не смотрел, так как не раздавал его налево и на право, как кинозвезда. Только по работе и для родни, в основном звонили свои. И точно, в динамике послышался возбужденный голос рассерженной Тамары.
- Ты где? Домой собираешься?
- Да, конечно. Мотор что-то слегка прихватил, сижу на лавочке,валидол сосу, скоро буду.
- Ну ты аккуратнее там, жду. И положила трубку.
- Что-то задержались мы с тобой - сказал Алексей.
- Пора до дому, негатив нарастает, и показал на телефон.
- Ну все, не бросишь ты сегодня праздничную палку победителя - пошутил Володя, зная какой негатив его ждет.
- Да? Ну и шут с ней - ответил спокойно Алексей,позевывая и продумывая варианты как безболезненно добраться до своего диванчика.
Друзья уже вступили в возраст, когда будильник в штанах не сильно беспокоил, но был еще не на пол шестого.
Все в меру, непреодолимая юношеская сила прошла , наступила мудрость.
- Да, праздничный салют сегодня не прозвучит! - подумав, подтвердил Алексей.
И допив остатки, друзья пройдя мимо сталинского дома, построенного когда-то для высшего комсостава, пресекли Сибирскую и двинули к Дамбе, домой.
Позвонив в дверь, Алексей зашел театрально, держась за грудь и сдерживая дыхание, вручив слегка раздраженной Тамаре кулек с ее мещанской ерундой. Она, приняв пакет, быстро шмыгнула на кухню . А хозяин дома устало вздыхая поплелся к дивану. Подойдя к нему, рухнул с чувством, плашмя, не раздеваясь. Немного поворочавшись заснул.