Приветствую вас, друзья! С наступающими праздниками вас! К сожалению я упустил, что прошлый пост был юбилейным двухсотым в этом блоге, но лучше вспомнить об этом поздно, чем никогда, так что принимаю поздравления с двухлетием блога и переходом порога в 200 постов :)
И спасибо, что вы со мной! Благодаря вам и ради вас этот блог существует, развивается и дарит мне новые идеи для воплощения и многочисленные интересные моменты и новые открытия.
А теперь перейдём к повествованию. И сегодня речь у нас снова пойдёт о трамваях. Так уж вышло, что после восстановления движения по Шаболовке, трамвайный "Ренессанс" после полугодичного ремонта докатился и до многострадальной северо-западной Краснопресненской сети. Сначала восстановили движение от «Щукинской» до метро «Сокол», затем трамваи пошли до «Войковской», ну, а затем и в Братцево. Пока не открыто движение только по линии через Коптево в Михалково и к метро «Дмитровская», но с ними тоже обещают скоро закончить.
В этой связи, ввиду хорошей погоды в понедельник вечером, я после работы решил не лениться, а пройтись от «Сокола» до «Войковской» и поснимать трамваи в рамках моей задумки описать все линии Москвы. Ну, а заодно порадоваться, что в наши края вернулись трамваи, по которым я скучал. Прогулка получилась довольно объёмная, поэтому я решил разделить её на две части. Сегодня часть первая.
1. Начал я свою прогулку от трамвайного кольца «Станция метро „Сокол”», где меня встретили аж три Татры. Всё меньше их остаётся, но на Краснопресненской сети их пока значительное число, что не может не радовать.
2. Правильнее будет даже сказать, что меня встретили не три, а четыре Татры, с учётом того, что трамвай 6-го маршрута слева представлял из себя двухвагонный поезд. В Сети до этого было много слухов, что таких сцепок мы в Москве больше не увидим. Однако, как можно лицезреть, это были лишь слухи.
3. Кольцо «Станция метро „Сокол”» было построено в 1979 году вместо закрытого ранее кольца на площади Марины Расковой. С 1979 года здесь разворачивались трамваи №№ 6 и 28, с 1995 года к ним добавился трамвай № 15, а с 25 декабря 2004 года ещё трамвай № 23. На кольце были два пути. 8 декабря 2007 года кольцо закрыто, а вместо него заработало новое кольцо в 100 метрах западнее. В 2008 году кольцо было полностью закрыто и разобрано. Заново построено в 2013 году, движение трамваев открыто с 19 августа 2013 года.
4. Здесь разворачиваются такие маршруты, как:
№ 6 — Братцево – станция метро «Сокол»;
№ 15 — Таллинская улица – станция метро «Сокол»;
№ 23 — Михалково – станция метро «Сокол» (до 21:00);
№ 27 — Станция метро «Дмитровская» – станция метро «Сокол» (после 21:00);
№ 28 — Проспект Маршала Жукова – станция метро «Сокол».
5. В настоящий момент 23-й и 27-й пока ещё не восстановлены. По плану это должно произойти 10 мая. Остальные на кольцо уже вернулись.
6. Pesa Fokstrot 6-го маршрута у остановки «Гидропроект».
7. За ней следует Татрочка.
8. Взгляд назад.
9. Наступало моё любимое время, когда солнечный свет становится вечерним, золотистым, плавно переходя в вечернюю зарю.
10. Вид в сторону остановки «Пищевой институт».
11. Ещё один поезд 6-го маршрута на фоне молодой весенней листвы.
12. Встреча поколений.
13. Против солнца, конечно, получалось темновато, но вот такой золотистый эффект на Pesa мне нравится.
14. И снова Татрочка.
15.
16. Люблю выделенные линии, их удобно снимать.
17. Одна из последних здешних "сталинок". Дом построен в 1955 году, но ещё с архитектурными излишествами.
18. А напротив в тени деревьев уютно расположилась кузница художественных кадров - Строгановка (или, если официально, старое здание Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова). Здание построено в 1954 году по проекту великого русского и советского архитектора И. В. Жолтовского (1867 - 1959 гг.). Объект культурного наследия.
19. Вид вдаль в сторону трамвайной развязки рядом с улицей Панфилова.
20. Остановка «Пищевой институт».
21. На фоне «Гидропроекта».
22.
23. Эти школьники, словно, специально напрашивались в кадр. Увидели камеру и шли чётко вдоль путей, чтобы попасть в объектив :)
24. Очередная Pesa.
25. И встречная.
26. Вид в сторону остановки «Улица Панфилова».
27. А вот и гвоздь нашей программы, который в самом начале просто-таки сбежал от меня на «Соколе» и которого я очень ждал обратно. Учебная Татра в родном окрасе.
28. В пассажирской эксплуатации Татр с такой расцветкой в Москве больше нет, поэтому поймать учебный - счастливый случай!
29. Красавец!
30. Да, я много его нащёлкал.
31. Но идём дальше. И приближаемся к "Панфиловскому треугольнику".
32. Взгляд назад.
33. Трамвайный поезд 6-го маршрута у остановки «Улица Панфилова».
34.
35. Pesa тоже очень симпатичный трамвай, не знаю за что некоторые его ругают.
36. Ещё летом прошлого года здесь можно было снять трамвай вместе с троллейбусом. Теперь это история.
37. Татра с суровым вагоновожатым в олимпийке с тремя полосками.
38. Прямо - Щукино и Тушино. Трамвайная линия сюда (поначалу однопутная) была проложена в 1922-м году со стороны Всехсвятского и Петровского парка. Далее она шла нынешней трассой в сторону Щукинской и после пересечения Окружной ж/д в районе нынешних Щукинской и Авиационной улиц располагалась конечная - «Покровское-Стрешнево».
Влево линия уходит к «Войковской», Коптево, Михалково и метро «Дмитровская». К посёлку завода имени Войкова линия изначально была проложена по основному ходу Ленинградского шоссе и часто использовалась для подвозки грузов с завода (в те годы широко применялось грузовое трамвайное движение, а в годы войны особенно) и лишь в 1960 году началась реконструкция узла в районе станции метро «Сокол», линию по Ленинградскому шоссе на север ликвидировали, а от этой точки стала прокладываться обходная линия длиной 3,5 км. Тогда и появился этот "треугольник", далее линия прошла вдоль проезда 543 (ныне улица Константина Царева), затем под Ленинградским шоссе с выходом на свою старую трассу по 1-му Новоподмосковному переулку до улицы Новоподмосковной (ныне Зои и Александра Космодемьянских).
39. Поворачиваем к улице Панфилова. Трамвай выезжает из заката.
40.
41. Встречный.
42. И в качестве завершения немного лёгкого фотошопа с моим учебным любимцем. Похимичил с фоном, потому что он был очень уныл. Не судите строго.
И на этом пока всё. А продолжение прогулки читайте во второй части. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!