Найти тему

Для чего в иллюминаторах самолетов просверлены дырочки

Многие люди, хоть раз летавшие на самолете, обращали внимание на то, что на внутренних стеклах иллюминаторов самолета есть небольшие дырочки. Периодически во время полета они даже покрываются кристаллами льда. Смотрятся они немного странно, многим даже кажется, что это сквозная дырка из салона наружу. Но это, конечно же, не так. И действительно, зачем же нужна такая конструкция?

Работать над созданием летательных аппаратов люди начали еще во второй половине девятнадцатого века. Первая летательная конструкция пролетела всего не более трехсот метров, но начало отрасли под названием «авиация» было положено. В первой половине двадцатого века во многих странах предпринимались активные попытки разработать и собрать модель качественного самолета. И инженеры старались собрать воедино все ценные идеи, чтобы получить аппарат, способный летать на больших высотах.

Во время рейса самолеты поднимаются на разную высоту в диапазоне от 7 до 13 километров. Из-за этого самолет попадает совершенно в другие климатические условия, нежели в аэропорту. Температура и давление при этом значительно понижаются: температура может доходить до -55 градусов по Цельсию, а давление снижаться до 200 мм ртутного столба.

Все это оказывает значительное воздействие на корпус самолета, и особенно на иллюминаторы, сделанные из стекла. Точнее, иллюминатор – это стеклопакет с двумя или тремя слоями, разделенными воздушными промежутками. В какой-то момент этот материал может не выдержать перегрузок и треснуть. Чтобы этого не произошло, и были сделаны эти маленькие дырочки, выравнивающие давление. Можно, конечно же, сделать стеклопакеты более крепкими и толстыми, но это отразится на общей массе самолета. Поэтому и был придуман такой хитрый ход с дырочками в стеклах.

Также читайте:

О чем вам не расскажут пилоты вашего рейса

Как узнать об аварийной ситуации на борту по реакции экипажа

Три анекдота про самолеты