Антигерой по прозвищу «Каратель» всегда был моим «любимчиком» в длинном перечне костюмированных и весьма гуманных супергероев. Во многом потому, что история его — довольно реалистичная.
Фрэнк Касл противостоит одной из самых могущественных и древних сил, которую только можно себе представить: организованная преступность, та самая «бессмертная мафия». В отличии от многих «доброхотов» из числа «комикс-борцунов за справедливость», Каратель прекрасно осознает, с кем имеет дело. Он не строит из себя няшку-гуманиста, физически уничтожая неприятелей «пачками».
Учитывая влияние разного рода преступных группировок... такие методы не удивляют. В нашем мире некоторую известность приобрели «эскадроны смерти»: иногда они валят оппозицию, иногда — особо говорливых, но часто — борются и с преступностью, самыми радикальными методами. Впрочем, побороть сей недуг у них, как правило, не выходит.
Таков и Каратель. Про него уже снимали фильмы, но они всё как-то не взлетали. Пока, наконец, «Марвел» не выпустили несколько «сериальных проектов». Про Сорвиголову, про Джессику Джонс, Железного Кулака и так далее. Вот во втором сезоне «Сорвиголовы» и появился персонаж Карателя. Отрадно было наблюдать за дискуссией двух героев, один из которых не разочаровался в судебной системе, а второй готов «решать вопросы» только по «законам военного времени».
И актера подобрали замечательного, в нём нет ни намека на слащавость или сомнения (увы, киношные «супера» часто подобным страдают). Джон Бернтал сумел передать характер Карателя. Естественно, рано или поздно я добрался бы до «сольного» сериала.
Добрался скорее поздно. И, надо сказать, что первый сезон «Карателя» (2017 год) удивил меня. Удивил скорее приятно, хотя это произошло не сразу.
Прежде всего, стоит определить жанр. Я бы охарактеризовал так: психологическая драма с элементами боевика. От ярких комиксов здесь вообще практически ничего нет. Но и то, чего я ожидал (боевик с зашкаливающим насилием) случилось далеко не сразу. Насилия визуального здесь вообще не очень много (на фоне общего хронометража это именно так).
На первом месте — именно драма, причем драма психологическая и с социальным оттенком. Центральная проблема этой психологической драмы заставила меня вспомнить мини-сериал «Поколение убийц», фильмы Алексея Балабанова и старого-доброго «Рэмбо» (самого первого, конечно).
Сериал «Каратель» на самом деле о том, как задорно людям срывает башню война, даже тем, кто вернулся домой целым и вроде как физически относительно невредимым. И о том, какая на самом деле зыбкая грань отделяет патриота от преступника.
Нам будто бы показывают разные версии будущего у человека, вернувшегося с войны, замаранного в той или иной степени.
Такой «бравый вояка» может стать: «народным безымянным мстителем» (читай — экстремистом), «солдатом удачи» (которому уже плевать кого валить и зачем), изгоем в «гражданском обществе». Наконец, человек может попытаться исправить свои ошибки и примириться с прошлым. Тоже разными путями: от «анонимных кружков» и благих дел до расследований и борьбы с «несправедливостями системы».
В любом случае, прежним «гражданским», побывавшим в «горячих точках» придется как-то жить в обществе, которое их знать не знает. Фрэнк Касл здесь — тоже не святой, прямо скажем. Вообще, здесь нет общепринятых «злодеев» и общепринятых «героев». У всех рыльце в пуху. Разве что есть пара персонажей-идеалистов.
Вот этим «Каратель» и порадовал: здесь вам не просто банальный «крутой боевик про мстителя», а вполне себе жизненная история, хоть и снабженная рядом условностей и отсылок.
Конечно, пересказывать сюжет я не буду. Не моё это) Сериал рекомендую, хотя, полагаю, некоторым он может показаться скучным. Но вот меня эта «скука» порадовала. И лично я надеюсь, что Каратель в исполнении Джона Бернтала обязательно вернется. Смотрите, это вам не «Сокол с Зимним солдатом».
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канал на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.