Найти тему
Дело Модульбанка

«Весь мерч, который мы дарим клиентам, есть и у сотрудников»

Рассказывает Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner

Мы выпускаем самый разный мерч для клиентов и сотрудников — худи, футболки, зонты, платки, недавно сделали значки.

Мерч нужен, чтобы поздравлять клиентов с небольшими праздниками — такими, когда поздравить хочется, а покупать отдельный подарок как-то слишком. Например, на 1 июня, в День защиты детей, мы дарили детям клиентов футболки с надписью «Для интервью обратитесь в мое пиар-агентство». Это прикольно и смешно, ведь многие дети еще не умеют разговаривать.

Еще мы дарим мерч сотрудникам, у нас даже есть правило: всё, что выпускаем для клиентов, есть и у сотрудников. Так мы показываем, что одинаково ценим всех.

Сотрудники наш мерч любят и носят: в офисе я замечаю, что они пользуются зонтиками, часами, дождевиками, часто вижу сотрудников в наших худи. Недавно мы выпустили худи, на которые можно наклеивать наклейки, снимать их, наклеивать другие. Это такой способ для самовыражения и общения: можно завязать беседу, сделать комплимент, чтобы отметить смешную наклейку.

Это худи с наклейками, которые можно менять. Мы выпустили их к 14 февраля, и наши сотрудники и клиенты были в восторге
Это худи с наклейками, которые можно менять. Мы выпустили их к 14 февраля, и наши сотрудники и клиенты были в восторге

А лет шесть назад мы выпускали платки, в комплексе с ними были открытки, на которых написано, что с этими платками можно поехать на море. Недавно смотрю инстаграм, а бывшая сотрудница, которая переехала жить в Грузию, выложила фотографию в этом платке у моря с подписью, что вспоминает работу у нас и наконец-то может воспользоваться платком по назначению. Было приятно.

Я не люблю, когда логотип компании на мерче слишком заметный, например на футболках во всю спину. Это плохой тон. Мы дарим мерч не для того, чтобы его видели другие, а для людей.

Здорово, когда логотип почти не видно, но он есть, тем более что человек, который пользуется вещью, знает, кто подарил. Например, мы заказывали зонты и сделали логотип не на ткани, а на ручке, то есть когда зонт открыт, на нем нет никакой надписи. То же самое с полотенцами: у нас логотип не на них самих, а на крючочках.

Клиентам мы дарим по два-три мерча в год, стараемся, чтобы всё было хорошего качества. Нам иногда дарят мерч, который разваливается через месяц, а один банк как-то подарил прошлогодние пряники — от такого остается осадок, лучше бы ничего не дарили.

Нам иногда дарят мерч, который разваливается через месяц, а один банк как-то подарил прошлогодние пряники — от такого остается осадок, лучше бы ничего не дарили

Мы не делаем очень дорогой мерч, но и не экономим на нем:

  • шелковые платки стоят 5000—7000 рублей каждый;
  • худи — 6000—7000 рублей;
  • полотенце — 3000 рублей;
  • панамы — 500 рублей.

Заказываем небольшими тиражами по 150—200 экземпляров — это на каждого клиента и его команду, сотрудников и про запас.

Зачем компании выпускают свой мерч