Найти в Дзене
Аксиос

Да молчит всякая плоть

В эти скорбные дни, раз в году, всякая тварь должна замолчать. Замереть от осознания важности происходящего, и молча благоговеть. Мы же, грешные, злопамятствуем, осуждаем, ругаемся, гневаемся, суетимся. Все, как обычно. И ничего с этим поделать не можем. Почему? Нет осознания? Нет любви к Создателю, пострадавшему за нас. Священнодействие В четверг глубокой ночью Христос не спит, молится в великой скорби, предчувствуя страшные страдания. Просит своих любимых учеников, которым он так много сделал, побыть с Ним, поддержать его молитвенно. Но они спали, хотя Он трижды их будил. Не спал Иуда, бодрствовал, суетился, собирал отряд воинов. Договорился, что кого он поцелует, Того и схватить. На вопрос :"Кого ищете?" ответили:"Иисуса Назорея". Они почему-то упали на землю и лежат в страхе. Ведь за Ним пришли, почему не забирают, лежат? (Иоанн, 18). По сохранившимся свидетельствам современников, Христос был "самым красивым Человеком, существовавшим когда-либо на земле". Его внешний вид внуша
Оглавление

В эти скорбные дни, раз в году, всякая тварь должна замолчать. Замереть от осознания важности происходящего, и молча благоговеть. Мы же, грешные, злопамятствуем, осуждаем, ругаемся, гневаемся, суетимся. Все, как обычно. И ничего с этим поделать не можем. Почему? Нет осознания? Нет любви к Создателю, пострадавшему за нас.

Священнодействие

В четверг глубокой ночью Христос не спит, молится в великой скорби, предчувствуя страшные страдания. Просит своих любимых учеников, которым он так много сделал, побыть с Ним, поддержать его молитвенно.

Но они спали, хотя Он трижды их будил. Не спал Иуда, бодрствовал, суетился, собирал отряд воинов. Договорился, что кого он поцелует, Того и схватить.

На вопрос :"Кого ищете?" ответили:"Иисуса Назорея". Они почему-то упали на землю и лежат в страхе. Ведь за Ним пришли, почему не забирают, лежат? (Иоанн, 18).

По сохранившимся свидетельствам современников, Христос был "самым красивым Человеком, существовавшим когда-либо на земле". Его внешний вид внушал одновременно страх и любовь.

Пришлось Ему поднимать воинов и уговаривать их взять Его и повести на страдания. Потом в суде на вопрос фарисеев:" скажи нам, Сын ли Ты Бога, не мучай нас? " Он ответил утвердительно :" и увидите скоро ангелов, пребывающих возле Сына Божия".

Испугались фврисеи, замолчали на миг, почувствовав Его Божественную ипостась. Но потом, опомнившись, вынесли Ему приговор:"достоин смерти".

За что, спрашивается? За нарушение закона? Но ведь сами же фврисеи нарушили закон, когда на Пасху не остались в покое, а пошли к Пилату и просили у него поставить стражу на гроб. Им можно нарушать закон? И никто их не распинает.

Просто надо было совершиться Великому Таинству. Первосвященники священнодействовали, сами того не осознавая, приготовляя Христа к принесению в жертву за грехи людей. Им подражают сегодняшние священники, совершая проскомидию, закалая Агнца.

Виноват ли Иуда

Тогда получается, что первосвященники не виноваты? И Иуда не виноват, ведь надо было ему принять участие в Священнодействии. Без него бы не произошло Великого Таинства.

И да, и нет. Без их участия все равно Великая Жертва произошла бы. Но покаялись ли они, когда осознали, что натворили?!

Иуда повесился, хотя исповедал свой грех прилюдно в храме. Оказывается, мало назвать грех в церкви, надо ещё что - то...

Пилат покончил собой. Фарисеи вряд ли покаялись, слишком гордые...

Таинство свершилось. Каждый год мы переживаем его заново во время Страстной. Творец Мироздания приносит Себя в жертву, показывая нам Великую любовь к людям. Ибо нет выше любви, если кто положит жизнь свою за людей. А мы можем просто благоговеть в эти дни....