Для оценки эффективности продвижения одностраничников используются различные метрики. Одним из важных показателей является конверсия лендинга. Это соотношение целевых действий, которые совершают пользователи, к общему числу посещений веб-ресурса. Анализ результатов дает возможность оценить, насколько грамотно выполняется интернет-продвижение и скорректировать действия по оптимизации рекламного бюджета на раскрутку бренда или товарного направления.
Что такое лендинг
Лендинг (лендинг пейдж, посадочная страница, landing page) простыми словами — это одностраничный веб-сайт, который создается для продвижения товара (группы товаров) или услуги. Лендинг часто создается в качестве дополнительного веб-ресурса, основной задачей которого является продвижение отдельного продукта. Он отличается от классической структуры корпоративного сайта или сайта-визитки. Обязательными элементами структуры лендинга являются оффер (краткое и очень выгодное предложение, из которого понятно, что предлагается на странице), описание продукта, преимущества товара или услуги, призыв к действию (CTA, или call-to-action).
Для чего создается лендинг пейдж:
- Привлечение внимания целевой аудитории (потенциальных покупателей продукта) к какому-то предложению компании (не всему ассортименту).
- Раскрутка нового товара или бренда.
- Проведение опросов, различных маркетинговых мероприятий по сбору контактов потенциальных заказчиков (лидов).
Как показывает практика, продвижение товара через лендинг пейдж, который затем ведет на основной сайт, дает более высокие результаты. Такая раскрутка — эффективный элемент комплексного продвижения.
Что такое конверсия
Конверсией в интернет-рекламе называется соотношение целевых действий к общему числу посетителей веб-ресурса.
Целевым действием может быть:
- Регистрация в специальной форме с заполнением данных (ФИО, телефон, электронная почта).
- Оформление заказа на товар прямо через лендинг.
- Подписка на рассылку и прочие действия, для которых и создается одностраничный сайт. Например, за день одностраничник посетило 1000 человек. Из них оставили свои контактные данные 150 человек. Значит, конверсия в данном случае за этот период составила 15% (150/1000).
От чего зависит показатель конверсии
Одной из главных целей продвижения сайта в интернете является высокая конверсия. Чем выше конверсия, тем дешевле обходится каждый новый клиент. Объем выручки увеличивается, и это дает возможность оптимизировать рекламные расходы.
Основные параметры и их влияние на конверсию посадочной страницы показаны в Табл. 1.
Какие выводы можно сделать на основе анализа влияющих факторов:
- Самым главным показателем является объем продаж и прибыльность бизнеса. Стоимость лида (привлечения внимания потенциального покупателя) должна стоить гораздо ниже по сравнению с прибылью, получаемой от этого заказчика.
- Средний процент конверсии различается для разных видов коммерческой деятельности. Если на рассылку полезных материалов подписалось 8-10% пользователей (т.е. процент конверсии составляет 8-10%), то это нормальный показатель. Оптовые продажи материалов не дают такой конверсии и варьируются в диапазоне 2-8%. Если показатель меньше 2%, это значит, что рекламная кампания выстроена неправильно (неверно выбран маркетинговый канал коммуникаций, неправильно определена целевая аудитория и пр.).
- Конверсия также зависит от сезонности продукта. Это касается туристических услуг, услуг ремонта и строительства, продажи кондиционеров и пр.
- Для дорогих продуктов делаются несколько воронок продаж, которые дают разные результаты. В воронке консультации или проработки индивидуального коммерческого предложения конверсия выше, чем в продажах.
- Высокий трафик не равен высокой конверсии. Если не работать над тем, чтобы на страницу приходили целевые пользователи (те, кто желает и имеет возможность купить товар или услугу), то количество посещений мало что даст владельцу landing page.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/konversiya-lendinga