Всем доброго времени суток дорогие читатели. Рада что вы находите время искать информацию и развиваться поскольку знаю на личном опыте наблюдения за своими родителями, у родителей аутичных детей со свободным временем в принципе грустно. Вы молодцы.
Сегодня пост настроение как и обещала, поэтому будем говорить об эмоциях и тех манипуляциях которые к нам с вами через эти эмоции применяют некоторые нехорошие люди. Поскольку страх одна из самых первичных эмоций для воздействия, именно на страхах работают недобросовестные специалисты, вынуждая родителей растрачивать ресурс впустую. О нескольких способах я сейчас расскажу. Противников аутистов, волков в овечьих шкурах я буду здесь и далее именовать блин-специалисты или "специалисты".
Страх потери ребенка.
Это самый сильный страх. Вообще самый сильный. Каждый родитель боится потерять своего ребенка. Того самого и замечательного которого он любит и о котором давно мечтал. Это самый важный страх проработать и ликвидировать который нужно как можно быстрее.
Манипуляция: Блин-специалисты разделяют аутизм от аутиста и превращают его в некое подобие Венома который забирает ребенка у матери, помещая его в неясный кокон из полупрозрачного стекла через который до ребенка невозможно докричаться. Процитирую самую враждебную аутистам организацию Аутизм Спикс «Я аутизм. Я буду бороться, чтобы забрать твою надежду. Я заговор, чтобы отнять у вас ваших детей и ваши мечты».
Опасность манипуляции: Родитель веря что аутизм это враг встает против ребенка и начинает лечить его от того что является его нормой пытаясь превратить его в некое подобие калечного нейротипика ( типа нормального человека), при этом то что может реально продвинуть умения и навыки ребенка остается за кадром потому что это "ненормально" и "непривычно"
Факт: ваш ребенок с вами. Он родился аутистом. С момента рождения и до получения диагноза (или до момента когда вы заметили любые признаки отличий нейросистемы) не изменился. Вы не могли опоздать или предотвратить его "превращение" в аутиста (если конечно вы не размешивали генофонд в стакане перед тем как залить его в яйцеклетку).
Страх будущего
Это второй по силе страх. Родитель глядя на беспомощность своего ребенка начинает бояться за его будущее, представляя ужасы что будет с его ребенком если вдруг с родителем что то случится.
Манипуляция: Родителям внушают что есть набор способов которые гарантируют приведение ребенка в самостоятельное состояние в кратчайшие сроки.
Опасность манипуляции: чаще всего эти способы не содержат в себе реальных педагогических методик, а являются либо грубейшей дрессурой по системе Павлова (АБА, ПАП) либо каким то средневековым набором манипуляций которые чаще всего взрослые аутисты собирают в коллекцию ужаса. Например если ребенок не разговаривает "бросить ребенка в холодную воду чтобы он закричал". (реальный совет от врача родителю). При этом ресурса на реальную педагогику не остается. Средневековое шаманство и работа дрессировщиков стоят дорого.
Факт: Никто не знает будущего. Никто не дает гарантии ни на что. Однако этот страх парализует вас и отнимает у вас волю действовать прямо сейчас. Слушая взрослых аутистов, многие из которых прошли будущей дорогой ваших детей, вы сможете избежать многих ошибок и принять наилучшие решения.
Страх не успеть вовремя
Это страх того что родитель может не успеть дать какие-то навыки своему ребенку. Этот страх базируется на том что родитель не знает кривой нормы аутистов. А кривая нормы аутистов отличается от кривой нормы нейротипичных людей.
Манипуляция: Блин-специалисты постоянно запугивают родителей тем что если родитель прямо сейчас не займется с ребенком "именно их чудесной методикой" то ребенок никогда не... заговорит, научится пользоваться туалетом, самостоятельно есть, обслуживать себя... нужное подчеркнуть. Список можно самостоятельно продолжить.
Опасность: Родитель мечется от методики к методике не сильно отслеживая результат что приводит к его закономерному отсутствию, растрате ресурса и отсутствию стратегии развития ребенка в целом.
Факт: первое и самое важное: сроков не существует. Одним из серьезных отличий аутичной нервной системы состоит в том что аутист может учиться чему угодно когда угодно запуская под это соотвествующий кризисный момент. Безусловно под это нужны условия (я о них позже расскажу), однако опоздать довольно сложно.
Пример: Самый поздний документальный факт появления речи 23 года.
Некоторые аутисты получают аттестат о школьном образовании после 30 лет являясь самостятельными обеспеченными и абсолютно независимыми людьми. Просто потому что захотелось. По секрету: Моему мужу 35 аттестата нет до сих пор - работает, учится, семью обеспечивает полностью.
Сроки появления навыка пользования туалетом варьируются от 3 до 25 лет.
Думаю этих примеров пока достаточно чтобы убедить вас что аутисты в разное время осваивают разные навыки и прошу пока поверить мне на слово это никак не зависит от наличия речи, умственных способностей и прочих придуманных слов.
И второе но не менее важное: кривая нормы (кризисов появления разных навыков ) у аутистов совершенно другая. То есть например у безречевых аутистов время появления первых слов в районе 4.5 лет. (там есть тоже зависимости, о них потом расскажу отдельным постом). И самое противное что большинство блин-специалистов знают об этих нормативах поэтому торопят вас, пытаясь продать вам естественное развитие за результаты их методик.
Спасибо за то что дочитали до конца. Пишите комментарии. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Какие темы вы бы хотели услышать. Спрашивайте, это поможет мне предоставить вам самую актуальную для вас информацию.