Найти тему
Анна Долинова

Страхи родителей аутистов

Оглавление
Средиземное море. Набережная г. Нетания.
Средиземное море. Набережная г. Нетания.

Всем доброго времени суток дорогие читатели. Рада что вы находите время искать информацию и развиваться поскольку знаю на личном опыте наблюдения за своими родителями, у родителей аутичных детей со свободным временем в принципе грустно. Вы молодцы.

Сегодня пост настроение как и обещала, поэтому будем говорить об эмоциях и тех манипуляциях которые к нам с вами через эти эмоции применяют некоторые нехорошие люди. Поскольку страх одна из самых первичных эмоций для воздействия, именно на страхах работают недобросовестные специалисты, вынуждая родителей растрачивать ресурс впустую. О нескольких способах я сейчас расскажу. Противников аутистов, волков в овечьих шкурах я буду здесь и далее именовать блин-специалисты или "специалисты".

Страх потери ребенка.

Это самый сильный страх. Вообще самый сильный. Каждый родитель боится потерять своего ребенка. Того самого и замечательного которого он любит и о котором давно мечтал. Это самый важный страх проработать и ликвидировать который нужно как можно быстрее.

Манипуляция: Блин-специалисты разделяют аутизм от аутиста и превращают его в некое подобие Венома который забирает ребенка у матери, помещая его в неясный кокон из полупрозрачного стекла через который до ребенка невозможно докричаться. Процитирую самую враждебную аутистам организацию Аутизм Спикс «Я аутизм. Я буду бороться, чтобы забрать твою надежду. Я заговор, чтобы отнять у вас ваших детей и ваши мечты».

Опасность манипуляции: Родитель веря что аутизм это враг встает против ребенка и начинает лечить его от того что является его нормой пытаясь превратить его в некое подобие калечного нейротипика ( типа нормального человека), при этом то что может реально продвинуть умения и навыки ребенка остается за кадром потому что это "ненормально" и "непривычно"

Факт: ваш ребенок с вами. Он родился аутистом. С момента рождения и до получения диагноза (или до момента когда вы заметили любые признаки отличий нейросистемы) не изменился. Вы не могли опоздать или предотвратить его "превращение" в аутиста (если конечно вы не размешивали генофонд в стакане перед тем как залить его в яйцеклетку).

Страх будущего

Это второй по силе страх. Родитель глядя на беспомощность своего ребенка начинает бояться за его будущее, представляя ужасы что будет с его ребенком если вдруг с родителем что то случится.

Манипуляция: Родителям внушают что есть набор способов которые гарантируют приведение ребенка в самостоятельное состояние в кратчайшие сроки.

Опасность манипуляции: чаще всего эти способы не содержат в себе реальных педагогических методик, а являются либо грубейшей дрессурой по системе Павлова (АБА, ПАП) либо каким то средневековым набором манипуляций которые чаще всего взрослые аутисты собирают в коллекцию ужаса. Например если ребенок не разговаривает "бросить ребенка в холодную воду чтобы он закричал". (реальный совет от врача родителю). При этом ресурса на реальную педагогику не остается. Средневековое шаманство и работа дрессировщиков стоят дорого.

Факт: Никто не знает будущего. Никто не дает гарантии ни на что. Однако этот страх парализует вас и отнимает у вас волю действовать прямо сейчас. Слушая взрослых аутистов, многие из которых прошли будущей дорогой ваших детей, вы сможете избежать многих ошибок и принять наилучшие решения.

Страх не успеть вовремя

Это страх того что родитель может не успеть дать какие-то навыки своему ребенку. Этот страх базируется на том что родитель не знает кривой нормы аутистов. А кривая нормы аутистов отличается от кривой нормы нейротипичных людей.

Манипуляция: Блин-специалисты постоянно запугивают родителей тем что если родитель прямо сейчас не займется с ребенком "именно их чудесной методикой" то ребенок никогда не... заговорит, научится пользоваться туалетом, самостоятельно есть, обслуживать себя... нужное подчеркнуть. Список можно самостоятельно продолжить.

Опасность: Родитель мечется от методики к методике не сильно отслеживая результат что приводит к его закономерному отсутствию, растрате ресурса и отсутствию стратегии развития ребенка в целом.

Факт: первое и самое важное: сроков не существует. Одним из серьезных отличий аутичной нервной системы состоит в том что аутист может учиться чему угодно когда угодно запуская под это соотвествующий кризисный момент. Безусловно под это нужны условия (я о них позже расскажу), однако опоздать довольно сложно.

Пример: Самый поздний документальный факт появления речи 23 года.

Некоторые аутисты получают аттестат о школьном образовании после 30 лет являясь самостятельными обеспеченными и абсолютно независимыми людьми. Просто потому что захотелось. По секрету: Моему мужу 35 аттестата нет до сих пор - работает, учится, семью обеспечивает полностью.

Сроки появления навыка пользования туалетом варьируются от 3 до 25 лет.

Думаю этих примеров пока достаточно чтобы убедить вас что аутисты в разное время осваивают разные навыки и прошу пока поверить мне на слово это никак не зависит от наличия речи, умственных способностей и прочих придуманных слов.

И второе но не менее важное: кривая нормы (кризисов появления разных навыков ) у аутистов совершенно другая. То есть например у безречевых аутистов время появления первых слов в районе 4.5 лет. (там есть тоже зависимости, о них потом расскажу отдельным постом). И самое противное что большинство блин-специалистов знают об этих нормативах поэтому торопят вас, пытаясь продать вам естественное развитие за результаты их методик.

Спасибо за то что дочитали до конца. Пишите комментарии. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Какие темы вы бы хотели услышать. Спрашивайте, это поможет мне предоставить вам самую актуальную для вас информацию.