Найти в Дзене

Аутизм. Выбор школы. Подготовка к ПМПК. Часть 1. Общие сведения. Программы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

Оглавление

Здравствуйте, друзья. У нас растет дочка с аутизмом, сейчас ей 8 лет, и в этом году она идет в первый класс.

Прежде всего, я хочу поблагодарить всех, кто писал комментарии и помогал определиться с выбором формы и программы обучения для ребенка. Спасибо большое, друзья!

Мы сходили в Управление Образования нашего города, записались на ПМПК и получили список документов для комиссии.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью) должны перед школой пройти ПМПК: Психо-Медико-Педагогическую комиссию, которая определит уровень развития ребенка, уровень готовности ребенка к школе, и программу обучения. Есть разные программы, для различных проблем, как и школы для детей с различной инвалидностью. Нас интересует или обычная общеобразовательная школа или школа VIII вида (Для учащихся с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра), и программа 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4

Ученик с РАС может получить по результатам ПМПК любую из вышеназванных программ, и обучатся при этом в общеобразовательной или коррекционной школе. При этом в общеобразовательной школе он может обучаться как на общих основаниях, то есть, в общем классе также по общеобразовательной программе или по программе 8.1 или 8.2, так и с помощью тьютора или на домашнем обучении.

Отличия программ:

Вариант 8.1. - соответствует образованию нормотипичных сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения, предназначен для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками. - не наш вариант

Вариант 8.2 соответствует образованию нормотипичных сверстников, находясь в их среде или на домашнем обучении, в пролонгированные сроки - пять или шесть лет. в принципе возможно, но с большими трудностями

Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Не знаю, как насчет УО, но ЗПРР точно есть и я бы сказала, в средней форме.

Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, осложнено текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Не наш вариант, по крайней мере я надеюсь на это))

Наша коррекционная школа принимает детей, которым установлены программы обучения 8.3 и 8.4.

Мы думаем, что в нашем случае нужно отдать предпочтение коррекционной школе, которую можно посещать очно. Никаких ресурсных классов у нас все равно нет.

1 мотив. Я думаю, у нашей дочки что-то среднее между 8.2 и 8.3 плюс к этому она совершенно не умеет общаться с детьми, вообще, а со взрослыми общается. Я думаю, научиться общению и умению самостоятельно жить для нас гораздо важнее, чем научиться физике или химии.

2 мотив. Если дочка будет посещать общеобр. школу, пусть даже мы и найдем ей тьютора, вряд ли одноклассники будут с ней общаться. А если она будет на домашнем обучении, никаких одноклассников у нее вообще не будет.

3 мотив. У нас еще очень много проблем с познанием мира, так сказать. Мы все равно будем заниматься дома АВА, мой ребенок просто не потянет две сложные программы обучения, одну по академическим знаниям, другую по АВА, тем более, пробелы выясняются иногда внезапно.

Например, я сегодня спросила у нее, кто из детей Барбоскиных (Мультсериал "Барбоскины") мальчик, а кто девочка. Она не смогла мне ответить, хотя детей и взрослых по этому признаку она отличает, по крайней мере по картинкам. Она четко знает, кто женщина, кто девочка, кто мужчина, кто мальчик, а кто малыш. Также определит, кто дедушка и кто бабушка. То есть и по возрасту и по полу - по одежде, прическе и так далее, анатомических подробностей она не знает, и я не вижу смысла ее этому учить.

Или, например, я была четко уверена, что она знает предметы одежды, взялись делать описание по картинке, а у нее не получается. В итоге выяснилось, что она знает только свою и нашу одежду. Пришлось учить и так будет и дальше. Мы постоянно занимаемся, учим и глаголы и прилагательные противоположности профессии и так далее, и что-то еще то, что обычные дети знают просто так.

В конце концов, главный принцип - не навреди. Мне не хочется, чтобы у ребенка был откат или нервный срыв в попытке выучить то, что совершенно точно не пригодится ей в жизни.

Ради интереса посмотрела, какие знания по отдельным предметам по программе 8.3 должны сформироваться у ребенка по окончании начальной школы и была, честно говоря, удивлена. Вполне на уровне.

Как решить, по какой программе следует обучать ребенка? Решает это специальный психолог, с помощью Теста Векслера определяет уровень IQ ребенка с ОВЗ, где 130 и выше очень высокий уровень интеллекта, 69 и ниже - умственная отсталость.

Ранее я думала, что этот тест будет проводится на самой комиссии, но оказалось, что у нас (а может и у всех) психолог работает отдельно от самой ПМПК, совместно с врачом психиатром. На комиссии будет только заключение психолога.

Это первая часть, далее я обязательно расскажу, что и как мы делаем, что собираем к ПМПК, и так далее. Оставайтесь с нами)))