Современную технологию в дорожном строительстве – использование золы в качестве земельного полотна, планируется использовать при реализации проекта Северного обхода Омска. Об этом рассказал губернатор области Александр Бурков, уточнив, что подобный подход позволит снизить затраты на строительство новой 60-киллометровой дороги. Пока что стоимость трассы оценивается в 42 млрд рублей. Реализовать проект планируется до 2030 года.
«Расчетная стоимость строительства очень высокая – порядка 42 млрд рублей. Основные затраты потребуются на строительство нового моста через Иртыш, это 19 млрд рублей, и порядка 450 млн рублей – на строительство моста через реку Омь», подчеркнул глава региона. Помимо двух мостов планируется возведение 15 путепроводов.
В данный момент по Северному обходу уже выполнены предпроектные работы. Новое направление свяжет автодороги Р-254 «Омск – Новосибирск» и Р-402 «Омск – Тюмень». Трасса будет четырехполосной 1В категории, а при строительстве планируется использовать 6,5 млн тонн скопившихся в городе золошлаковых отходов. По мнению экспертов, новая технология позволит снизить не только общую толщину конструкции автодороги, но и расход используемого асфальтобетона для устройства дорожного покрытия. Также использование ЗШО частично решит одну из экологических проблем областного центра.
В целом строительство объездной дороги улучшит транспортную доступность северного промышленного узла Омска, оптимизирует пробег транзитного транспорта более чем на 20 км и сократит среднее время поездки по городу на 4,5 минуты. На 10-15% снизится нагрузка на вылетные магистрали города – подчеркнули в пресс-службе омского Минстроя.