Найти тему

Где можно подзаработать учителю: мой опыт в онлайне

Сейчас для учителей идеальное время для дополнительного заработка в онлайне. Сфера дистанционных образовательных услуг активно развивается. Все почувствовали плюсы такого обучения: не нужно тратить время на дорогу, можешь не прекращать занятия, находясь в любой точке мира.

Кажется, число онлайн-школ растет как грибы. Вот и я, находясь в декрете, наткнулась на рекламу одной из них. Я - учитель начальных классов, подумала, почему бы и мне не подзаработать репетиторством.

В предвкушении
В предвкушении

Регистрация на сайте заняла не больше минуты. Через некоторое время мне перезвонил сотрудник онлайн-школы. Девушка сообщила основные условия: заработную плату (она будет отличаться в зависимости от стажа, но думаю на 400руб/час можно ориентироваться), минимальную обязательную нагрузку 10 часов. Также поведала о собеседовании – демоуроке, который я должна провести для методиста школы; о необходимости ознакомиться с инструментами платформы, где будет проводиться занятие; и о том, что нужно заполнить информацию профиля.

✍Информация предоставляется стандартная – где учились, курсы, принципы обучения и т.д.

👩‍💻С функционалом платформы тоже не составило труда познакомиться – есть четкие инструкции, тренировочное окно.

🗣️Побольше времени заняла подготовка к демоуроку. Здесь нужно было показать фрагмент занятия, включив в него рекомендации онлайн-площадки по началу и завершению урока.

✅Скажу, что все выполнимо. Трудностей ни на одном из этих этапов возникнуть не должно.

Я все заполнила, провела демоурок. Чуть позже со мной еще вышел на связь сотрудник по адаптации преподавателей. С ним мы обговорили основные моменты работы в школе. Я задала некоторые уточняющие вопросы. Затем мне открыли доступ к платформе.

Думаю, ну все, как заработаю сейчас, не буду у мужа на шее сидеть. Но всплыли подводные камешки.

В музее оптических иллюзий
В музее оптических иллюзий

Занятия с новым учеником начинаются с бесплатного вводного урока. Преподавателю он оплачивается лишь в том случае, если ученик покупает пакет занятий. Казалось бы, все логично. Замотивировал – получил ученика и оплату за вводный урок. Но на деле все немного иначе. Я выделила 4 категории детей:

  • Есть категория детей, а точнее родителей, которые ведут ребенка на такое занятие лишь ради бесплатной возможности позаниматься с преподавателем. И в итоге: проводишь полноценный урок, но ничего за это не получаешь.
  • Часто ученики просто не приходят на вводные занятия. Кто-то отменяет их (за день или за час до начала). В этом случае преподавателю не оплачивается урок. А кто-то и не отменяет, и на уроке не появляется – тогда ждешь 20 мин и выходишь из урока. За такое несостоявшееся занятие на счет начисляется 125 руб.
Фрагмент доски урока (с моей обработкой)
Фрагмент доски урока (с моей обработкой)
  • Также допускаю, что есть ученики, которые продолжают занятия у другого педагога.
  • И 4я категория – те, кто продолжает заниматься после вводного урока. Я работаю месяц в онлайн школе, у меня было 2 постоянных ученика. При этом я провела около 10 вводных уроков и не провела ещё штук 15.

На мой взгляд, после набора постоянной базы учеников, онлайн-школа станет источником неплохого дополнительного заработка. Только с набором этой самой базы могут быть трудности. И ещё важно, чтобы Вы располагали свободным временем вечером в будни и в выходные. Я могу проводить уроки только в рабочие дни до 5 - это нечасто кому-то подходит. Хотя даже при таком раскладе у меня были ученики.

📌И в заключении хочу сказать пару слов о самой платформе: все работает исправно. Если возникают какие-либо трудности, то помогает техническая поддержка, сотрудники – вежливы и отзывчивы.