Найти в Дзене
Мирон Высота

Попутчик

Кто фильмы всякие страшные смотрит на ночь, тот знает самое первое правило - никогда в темную, дождливую ночь машину не останавливай и попутчика не подбирай. А тот мужик страшных фильмов ни в жизнь не смотрел и раз ехал ночью дорогой проселочной. Дождь хлещет, как из ведра. Не видать леса вокруг, да и саму дорогу только на ощупь разве что найдешь. Видит мужик, стоит на распутье кто-то. Голосует. В белой одежде. Только из-за одежды и увидал его мужик. А так бы, наверное, не в жисть. Остановился, машет незнакомцу, давай, мол, лезь в машину. Промок поди весь. Тот и залез. А мужик как глянул, так обмер – мертвеца настоящего в машину позвал. Весь белый – кожа, волосы, что простыня у новобрачных. Да и сам не одет, а в простыню завернут, никак саван это! И в глазах угли тлеют. Мужик перекрестился да сильнее в руль вцепился. Куда едешь, спрашивает попутчика такого. На свадьбу, говорит мертвец, и тебя с собой приглашаю. Нет уж, спасибо, отнекивается мужик, я домой тороплюсь. Смотри, как бы не

Кто фильмы всякие страшные смотрит на ночь, тот знает самое первое правило - никогда в темную, дождливую ночь машину не останавливай и попутчика не подбирай.

А тот мужик страшных фильмов ни в жизнь не смотрел и раз ехал ночью дорогой проселочной. Дождь хлещет, как из ведра. Не видать леса вокруг, да и саму дорогу только на ощупь разве что найдешь.

Видит мужик, стоит на распутье кто-то. Голосует. В белой одежде. Только из-за одежды и увидал его мужик. А так бы, наверное, не в жисть. Остановился, машет незнакомцу, давай, мол, лезь в машину. Промок поди весь.

Тот и залез. А мужик как глянул, так обмер – мертвеца настоящего в машину позвал. Весь белый – кожа, волосы, что простыня у новобрачных. Да и сам не одет, а в простыню завернут, никак саван это! И в глазах угли тлеют.

Мужик перекрестился да сильнее в руль вцепился. Куда едешь, спрашивает попутчика такого. На свадьбу, говорит мертвец, и тебя с собой приглашаю. Нет уж, спасибо, отнекивается мужик, я домой тороплюсь. Смотри, как бы не приехать тебе так, что и не ждет тебя никто, пугает мужика мертвец, а со мной на свадьбу сходишь, да и гуляй своей дорогой. На что это я тебе, мужик спрашивает. Мне живой провожатый нужен, а то не пустят меня на свадьбу. Ну, ладно, думает мужик, схожу на его свадьбу.

Заезжают они в одну деревню – мертвец дорогу показывает, а там уж пир горой – свадьбу гуляют. На самом пике гульбище. Подарки задарены, танцы скачут, а кому нос уже расквасили, на столы только горячее принесли - стынет. С мужиком все здороваются, как с родным, а мертвеца словно и не замечают. Поклонился мужик жениху с невестой, выпил с ними за любовь да за счастье и по-тихому со двора. Тут ему на шею и мертвец упал. Пьяный, как три дня уже гуляет без роздыха. Домой меня вези, приказывает, туда откуда взял.

Мужик мертвеца на пассажирское кресло сгрузил, сам за руль сел. Поехали. Как же ты так натрескался-то, мужик мертвеца спрашивает, и побыли-то совсем ничего. А я, отвечает мертвец, пока ты здравицы жениху и невесте вещал, к ним подкрался, да и всю жизнь из них выпил. Самое-то на радостях из людей жизнь пить. Радость она вроде анестезии. Человек с радости ничего не видит, все что хочешь у него бери. Это еще погоди, смеется пьяный мертвец, я к ним на горе еще приду. Вышел мертвец на развилке, в саван свой плотнее завернулся и зарылся в землю.

Рассвело, дождя нет как нет, вокруг леса и дороги стена тумана встала, что твой кисель. Домой бы поехать осторожно, но неспокойно на душе у мужика. Вроде и привиделось ему, ну не бывает такого чтоб мертвецы по земле ходили, а вдруг. Решил он в ту деревню заехать, где ночью на свадьбе гулял. Дорогу он хорошо запомнил, хоть может и во сне дело было. Точно, в аккурат где должна быть и есть деревня. Только свадьбу никто не гуляет, а над покосившимися заборами и домишками хлипкими плач стоит. Что случилось, мужик у прохожего спрашивает. Тот и отвечает, целая трагедь у нас случилась - вчера свадьбу только отгуляли, утром пошли молодых будить, а они не просыпаются, мертвые будто.

Побежал мужик в тот дом, где свадьбу гуляли. А там горе по углам сидит, все плачут, стон и ад кромешный стоят. Доктора тут же, никто не знает, что с молодыми стало. Неизвестный природе и науке случай. Только одна бабка слепая да скрюченная в уголке сидит да приговаривает, то мертвец жизнь из них высосал, если до захода солнца этого мертвеца не отловить и не сжечь, так и сгинут молодые. Но никто бабку понятно дело не слушает, не те времена нынче, чтобы байки про мертвецов травить.

А мужик, недолго думая сел в машину да назад к развилке помчал. Встал там, лопату достал, давай землю рыть в том месте, где мертвец стоял. Роет, роет, все вокруг разрыл, уж и солнце за горизонт пошло. Неужели неправда, думает мужик. В мозгу моем, от ночи затуманенном, все привиделось. Только так подумал, как грохнула лопата о что-то твердое. Расчистил мужик землю, а там гроб старинный. Крышку поддел, внутри мертвец белый в саване лежит. Ворочается, просыпаться собирается. Солнце-то уже почти за горизонт зашло. Мужик из канистры на мертвеца и гроб бензину плеснул, да и поджог. Как раз вовремя, мертвец один глаз открыть уже успел. Заверещал мертвец, да и сгорел.

Поехал измученный мужик домой, уж которые сутки на ногах - то с лопатой, то за рулем. По пути в деревню заехал. А там радость, в себя молодые пришли, все у них хорошо. А немощь свою временную, на плохую водку списали. Бывает же такое.