Найти тему
Дорога домой

Зачем нужна блокировка дифференциала

Оглавление
Всем привет, сегодня расскажу о блокировках. Для межосевая и для чего нужна межколесная блокировка дифференциала.

Так как канал у меня в основном про Нивы, то и буду говорить буду про нивские блокировки. Так как в нивах система полного привода Full-Time, то есть постоянный полный, без возможности отключения одного из мостов. То в ее конструкции предусмотрена возможность полной блокировки межосевого дифференциала.

Что это значит. А все просто!
При незаблокированном межосевом дифференциале при вывешивании даже одного колеса, остальные колеса крутиться не будут. При заблокированном же будет крутиться как минимум одно колесо на оси. Обычно это происходит по диагонали. Мотаем видео на 35 секунду и видим, как колеса закапываются по диагонали. Тут включена межосевая блокировка, но нет блоков между колесами.

Фактически, если вы вывесите колеса машины по диагонали, то она не поедет.

-2

Перед висит, зад висит.

-3

После этого опыта, когда застрял на ровном месте, поставил в по блокировке назад и в передний редуктор. При этом гребут все 4 колеса сразу. Если сравнивать проходимость, то она в разы возрастает. Можете посмотреть опять же в видео. Серебристый шевик без блоков в мостах, шнива в хаки с блоками.

Самоблок с преднятягом

И мы плавно подошли к блокировкам с преднатягом. Они позволяют вам передвигаться в городе, так как такая блокировка отчасти выполняет роль самого дифференциала, но при этом она распределит крутящий момент на полуоси больше, чем с обычным дифференциалом. Мы получаем, что проходимость повышается, но при этом не жертвуем резиной, как например, при заваренном дифе, когда задняя ось будет юзить и свистеть. Хотя все это полумеры. Но, зато, привода они не рвут, как и полуоси, в отличие от 100% блокировки.

источник драйв2
источник драйв2

Пневматическая или электро блокировки

Самое эффективное это либо пневматическая, либо электрическая блокировка. По сути вы ездите на свободном дифференциале, но, когда нужно, включаете блок. И едете, везде, где только позволяет клиренс.

Включается с кнопки из салона, для пневмо нужен баллон с воздухом.

источник драйв2
источник драйв2

Заваренный дифференциал

Самый бескомпромисный вариант для боевых машин. На дорогах общего пользования с подобным тюнингом делать нечего. Машина слабо управляется, одно из колес в поворотах идет юзом, сжирая резину.

Но проходимость становится бешенная. Вот нивка с заваренным дифференциалом. А еще если стоит злая резина...

Выводы

Блокировки это отличный способ повышения проходимости, если к подбору подходить с умом и ездить с головой, то они доставят только положительные эмоции. Они позволят проехать там, где стоковая машина будет уже на грани застревания. Но и многое зависит от опыта преодоления бездорожья, кто-то и на стоке заедет дальше, чем неопытный человек на 30 дюймовых колесах. Опыт очень важен.

-6