Я был водителем и мне порой приходилось возить далеко не простых солдат. Я мыл машину, когда командир подошел ко мне и хлопнул меня по плечу.
- Что, Серов? – его смешной голос был на этот раз серьезным. – Куда машину готовишь, мы же не в городе. По проселочным дорогам пыль собирать!
- Мое дело машину в порядке содержать! – сухо ответил я и продолжил полировать капот машины.
- Я же не просто так к тебе пришел! – продолжил командир. – Линия фронта на носу, говорят к вечеру к нам прибудет майор. Его нужно будем довезти до переднего края.
- А что это такому большому начальнику в штабе не сидится? – ухмыльнулся я.
- Ты, Серов, не ерничай! – командиру видимо надоело со мной пререкаться.
Так не договорив до конца, мы с командиром и разошлись.
На следующий день, как и сказал командир, прибыл майор и целый день провел в блиндаже командира. О чем уж они там говорили неизвестно, но разведчики несколько раз заходили в блиндаж и находились там по несколько часов. Мне было это совсем неинтересно, меня больше беспокоило, что в такой прифронтовой обстановке придется везти этого непрошенного гостя.
Как я и ожидал, вечером меня пригласили в блиндаж командира и представили майору. Оказалось, что через пол часа нам необходимо было выезжать.
Когда все было готово, бак машины был наполнен до края, майор вальяжно расселся на заднем сиденье, и я медленно двинулся с места. В сопровождение нам дали одну самоходку и два мотоцикла. Самоходка шла впереди, а мотоциклисты тяжело урча плелись позади.
Начинало темнеть, мы не спеша небольшой колонной шли по большому полю. Вдруг прозвучал громкий хлопок и самоходка вспыхнула.
- Пригнитесь, товарищ майор! – закричал я своему важному пассажиру.
Не останавливаясь, я на большой скорости обогнул самоходку, которую в один момент объяло пламя.
- Достали немцы! – прокричал майор.
В это время один из мотоциклов подорвался на мине и остался лежать позади. Один мотоцикл продолжал следовать за машиной. Нужно было всеми возможными способами постараться уйти от засады. Машину сильно болтало на неровной полевой дороге. Я пару раз сильно ударился головой об потолок, а майор прижался к полу и не подавал ни звука. Мне показалось это смешным, такое звание, а сейчас был напуган, как малолетний ребенок.
На крутом вираже машину сильно болтануло и выкинуло в кювет. В этот момент машину сильно подбросило и глаза озарила яркая вспышка. На противотанковую мину наехать умудрились. Я на несколько мгновений потерял управление и не понимал что произошло. В чувство пришел только от истеричного крика майора.
- Вставай! Кому говорю! – заливался в крике майор.
Я потянулся к нему рукой и встал на ноги, левый бок машины был разворочен от взрыва. Мотоцикла рядом не было. Остались мы с майором. Я думал все на этом, сейчас за нами приедут немцы и упакуют. Но со стороны лини фронта показались наши танки. Их было всего три, но стало сразу спокойнее и теперь я был уверен, что мы уцелеем.
Нас погрузили в танки и без приключений довезли до штаба. Майор был доставлен целым и невредимым. Засада чуть не подпортила нам нашу дорогу, но к счастью нам удалось избежать трагедии.