Найти тему
Шипа и Рыжка

Почему падает аудитория Дзен канала?

Я, а также двое моих знакомых Дзен блогера обратили внимание на то, что аудитория каналов медленно, не неотвратимо тает.

Данный Канал Беличье Государство потерял более 50% аудитории за последний месяц, еще в марте аудитория было около 120 000 человек, а концу апреля приблизилась к отметке 57 000.

Возможно, тема кошек начинает себя изживать. Я понимаю, что постоянным подписчикам наверняка уже надоели Шипа и Рыжка.

Рыжка и Шипа рассуждают об аудитории
Рыжка и Шипа рассуждают об аудитории

Первое и самое логичной объяснение - это карма. Карма нашего канала 48/100. Самый низкий показатель у нас - это влиятельность (3). Самый высокий - оригинальность (15).

Но это не объясняет ровным счетом ничего. При карме в 27 у меня были показатели существенно лучше, чем сейчас.

Рассуждения о карме
Рассуждения о карме

Сама же поддержка Дзена говорит о том, что на платформе появляется много новых блогеров и за внимание аудитории теперь нужно бороться.

Видимо настает такой период, когда нужно начинать просить своих читателей ставить лайки и писать "плюсик" в комментариях, как это делают блогеры на платформе YouTube.

Поэтому, дорогие читатели, ставьте лайки, если вам нравится опубликованный материал. Если он вам не нравится - пишите в комментариях автору пару ласковых 😎

Шипа просит ставить лайки
Шипа просит ставить лайки

Я довольно долго изучала вопрос работы алгоритмов Дзена, но их принципы держатся в тайне. Поэтому давайте подытожим и приведем в систему всю информацию, которую мне удалось собрать.

Сразу оговорюсь, что вся информация туманна, поскольку никакой конкретики сам Дзен не приводит. Поэтому мы ориентируемся на такие странные критерии как вовлеченность, реакция читателей, актуальность, качество содержания. Я понимаю, что содержание данных понятий до конца не осмыслено и их смысловая нагрузка в моем понимании может отличаться от конкретных алгоритмов и метрик Дзена.

Резюме

1. Показатели кармы влияют на показы, но не гарантируют большого количества просмотров. Но в обратную сторону работает достаточно хорошо- чем ниже карма, тем меньше валовые показы материалом вашего канала.

2. На Дзене растет конкуренция и приходится бороться за читателя. Работа алгоритма учитывает такие показатели как реакцию читателей. К таким показателям относятся: процент дочитываний, наличие лайков и комментариев, периодичность публикации, актуальность темы публикации.

Если по вашей тематике публикуют материалы достаточно много других авторов, то ваша аудитория будет размываться и сокращаться. Это логично.

3. Актуальность информации и качество содержания публикации. Этот пункт немного повторяет второй, но он настолько важный, что лучше я повторюсь. Информация должна быть важной, интересной и востребованной. Пользователь должен получить ответы на интересующие его вопросы, тогда он и дочитает, и лайк поставит. А возможно, еще и напишет спасибо в комментариях.

Надеюсь, я помогла вам хоть немного разобраться в таком сложном вопросе как количество показов публикации в Яндекс Дзене. Если вам есть что добавить - пишите свои истории в комментариях.