Найти в Дзене
Путь к свободе

Отвечаю на вопросы Полезняшки на Дзен-понедельнике.

Оглавление

Признаюсь честно, я всегда думал, что хорошего человека "бьюти-блогером" не назовут, но последний Дзен-понедельник подарил авторам настоящего героя - Оксана с ходу разворошила это гнездо благости и смирения, заставив Колю с Никитой искать пути отступления и в спешке сворачивать программу, обнажила действительно слабые места площадки и со скромный улыбкой прошлась по ним тяжелым бульдозером.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о работе и жизни - блог человека, основной доход которого завязан на Яндекс Дзене.

Буквально вчера мы попытались ответить на самые "неудобные" вопросы авторов сотрудникам Дзена.

А сегодня попытаемся дать вразумительные ответы на вопросы Полезняшки.

Разумеется, все выводы, которые будут озвучены в этой статье - лишь мое личное мнение, а не банальная истина, основанное, впрочем, на личном опыте, железной логике, общении с огромным количеством авторов Дзена и скрупулезной внимательности к фразам Николая Муравьева.

Вопросы Оксаны я переписывал на слух - к сожалению, Дзен-понедельник не выходит в текстовом формате. Они будут выделены в статье в форме цитат.

Итак, поехали:

Вопрос 1. На свалку "Истории"?

В Дзене в прошлом году появился формат "Сторис". Мы не видим, чтобы "Сторис" обновлялся Дзеном, чтобы туда добавлялись новые функции, и многие блогеры очень ждут, когда появятся ссылки.

Собственно, это был единственный вопрос, на который Коле удалось ответить: товарищ намекнул, что "Сторисы" не собирают привлекательных реакций даже у подписчиков.

Это означает, что судьба их - медленно загнуться под забором.

Мозаика полностью сложилась после фразы:

"Мы все таки надеемся, что у какого-то короткого формата в будущем есть потенциал."

Я лично понимаю это так: Дзен экспериментирует с короткими форматами для того, чтобы создать нечто, улучшающее статистику проекта для рекламодателей, но до сих пор, опубликовав пару предложений и фотку котика, авторы не вызывают восторгов миллионных аудиторий.

Не ценят люди, эх не ценят - им читать подавай. Вумные пошли, как вутки! Приучили их, на свою голову, читать серьезные тексты, понимаешь!

Кстати, друзья, если вы отработали на Дзене уже год, но при этом вообще не представляете, что такое "Сторисы" (первый раз слышите это слово), я расскажу: в редакторе телефонного приложения можно создать короткие публикации, которые через сутки исчезнут.

А вот нужно ли их создавать? - вопрос риторический.

Ну, разве что иногда: поздравить своих подписчиков с днем Весны и Труда, например.

Вопрос 2. Почему не работают предупреждения?

В конце 2019 года некто Николай Муравьев обещал, что если на него не упадет рояль, то в 2020 раздел предупреждений начнет работать в полной мере. Блогер сможет узнавать об ограничении статей самостоятельно.
Но по факту на дворе 2021, и предупреждения в этом разделе показываются крайне редко, а авторы до сих пор узнают о них через менеджеров.
У меня здесь два вопроса:
Коля, как твое самочувствие?
И будет ли когда-то раздел предупреждения работать так, как это задумано?
Когда предупреждения до сих пор не работают...
Когда предупреждения до сих пор не работают...

Судя по тому, что физическая оболочка товарища Николая не претерпела изменений, хоть немного сопоставимых с теми, которые может вызвать у человека рояль под действием силы тяжести, я с уверенностью могу сказать, что раздел предупреждений не заработает никогда.

Коля, конечно, пытался оправдываться, что переболел корона-вирусом, и даже заявил, что "сделать енто с точки зрения навуки сложно, и усе никак не получается..."

Но, блин, друзья, давайте будем честны:

У каждой вашей статьи есть два состояния: "заблокирована" и "не заблокирована".

Логично? Логично!

Их можно перепутать? Нельзя! Никаких "пол шишечек" и прочих "оттенков серого" в этом деле нет.

Алгоритм знает о блокировке статьи? Знает. В любой момент времени.

Тех. поддержка может посмотреть эту информацию? Может! Всегда!

И это - "сложное дело", которое Дзен, якобы, не может сделать 3 года?

Все мы понимаем, что если взять двух даже самых криворуких программиста и дизайнера проекта и поставить перед ними бутылку пива и задачу "заставить работать галочку, которая просто отображала бы пользователю известную информацию в духе: да или нет", то к утру они управились бы с ней, не вспотев.

Причем, вы представляете, на сколько существование такой галочки сократит расходы компании и разгрузит тех. поддержку от тупейших обращений?

Игорь Продзен, например, давно создал расширение, которое, даже не получая информацию Алгоритма, с этим справляется. Его "грустный робот" имеет точность на вскидку 95%.

Означать это может лишь одно: Дзену не нужно, чтобы авторы получали точную и своевременную информацию о блокировках.

Дзен намеренно блокирует статьи молча, без предупреждения.

Могу лишь отдаленно предположить, что Дзен боится манимейкеров, которые экспериментальным путем, владея точной и своевременной информацией о блокировках, научатся банально обходить правила.

Вопрос 3. Куда пропадают виджеты?

В Дзене активно развивается социальная коммерция, но в тоже время каждый выпуск статьи с виджетами у многих авторов, и у меня в том числе - как лотерея: их постоянно приходится караулить, и я сама с каждой второй статьей буквально пишу менеджеру с просьбой найти убежавшие виджеты. Если Дзен развивает направление социальной коммерции, почему он не решает проблему с пропаданием виджетов?
Дзен, когда развивает социальную коммерцию...)))
Дзен, когда развивает социальную коммерцию...)))

Между строк Николай прекрасно ответил на этот вопрос.

Дело в том, друзья, что на Дзене существуют весьма объемные правила, регламентирующие работу с виджетами.

И когда пользователи вставляют виджеты не туда, и не так, они пропадают.

Дзен очень волнует проблема социальной коммерции, поэтому Николай Муравьев искренне пообещал, что ситуаций, когда виджеты будут пропадать, в будущем станет меньше, а вот ситуаций, когда Дзен изначально запретит вставлять виджет с нарушением правил - больше!

Это будет весьма удобно: можно не мучить тех. поддержку глупыми вопросами - ребята ведь и так постоянно заняты: по 100 раз в день отвечают авторам, не заблокирована ли очередная статья.

Главное в этом деле - чтобы никакой рояль снова не помешал...

Вопрос 4. Доколе будет меняться дизайн Дзена?

Про дизайн хотели мы поговорить. В последнее время Дзен часто меняет дизайн ленты и статей в ней. Какие-то обновления выкатываются, и быстро откатываются назад, как было с цветом ссылок. Авторы, кстати, говорят вам спасибо за то, что вернули все как было. Какие-то, несмотря на неудобства, оставляют.
И очень много возмущений у авторов сейчас вызывает вид страницы канала, где карточки публикации идут по одной друг за другом (раньше это было несколько карточек в ряд).
Во-первых, есть подозрение что читатели быстрее устают читать такую ленту, во-вторых, такой дизайн очень портит качество изображения на обложке и получается очень много свободного места по краям.
Будет ли этот дизайн дорабатываться, и по какой причине в этом году Дзен как будто кидает из крайности в крайность в плане дизайна?

"Некоторые люди считают что откатки - это проявление слабости, а на самом деле мы учитываем фидбек, и нужно было провести эксперимент, чтобы понять" - отвечает Николай. Вот только не говорит, что нужно понять.

Впрочем, это и так ясно. Дзену нужно понять, при каком дизайне пользователи будут проводить больше времени в ленте, чтобы показатели площадки выглядели солидней для рекламодателей.

Боюсь, друзья, в этом случае последнее обновление назад не откатят: представьте, на сколько увеличится среднее время сидения в Дзене для пользователя, который вдруг решит найти на вашем канале статью месячной давности? Я лично думаю, что примерно на 20 матерных слов.

"А еще, помимо метрики, у наших дизайнеров есть собственное видение, как должен выглядеть Дзен" - добавляет Николай.

Представляете какой когнитивный диссонанс в голове у дизайнеров Дзена?

-4

Лично я считаю, что лишь творческое выгорание, глубокая депрессия на этой почве, помноженная на кризис среднего возраста, могут заставить дизайнера сделать вид страницы, где карточки идут по одной.

Пожалуй, еще можно списать это на чувство изощренного садизма.

Вопрос 5. Покупать ли купальник?

Сейчас у меня будет вопрос из категории 18+. Рассказываю на своем примере, но вообще это - боль многих авторов. Недавно я делала галерею, в которой одной из последних картинок было мое фото в спортивном топе с открытым животом, и галерея получила ограничение 18+.
В тоже время мы видим засилье купальников в ленте, особенно в летний сезон. Иные купальники куда откровеннее спортивного белья, иные купальники сфотканы и вовсе не на авторе, а на ничего не подозревающих отдыхающих.
Серая зона с купальниками в Дзене будет прорабатываться или Алгоритм так и продолжит банить за взрослый контент очень выборочно?
Покупать ли купальник?

Здесь Николай попытался съехать с темы на том основании, что подзабыл правила, регламентирующие взрослый контент на Дзене, и, растерявшись, совершил оговорочку по Фрейду:

"Присылай мне свои фото, - сказанул, - а я уж посмотрю, ошибочно их ограничили или нет."

Нет, я, конечно, не удивляюсь, когда слышу подобные "предложения" от какого-нибудь Хованского. Но, чтобы, вот так... Лицо Дзена... Эх... Коля, Коля... Его, конечно, можно оправдать чисто по мужски: пляжные фото Оксаны, наверняка, прекрасны...

Ладно, если отбросить в сторону "шутеечки", то все мы прекрасно понимаем, что пресловутый алгоритм Дзена - это по сути человекомашинный комплекс, в котором человеки на Толоке выискивают нарушения, а машина - выносит на основании их оценок суровый вердикт.

Так вот, друзья, зайдите на Толоку сами и попытайтесь, руководствуясь их правилами, определить, есть на предложенных фото эротика, или нет.

Если вы пройдете обучение и экзамен к заданиям 18+ и при этом не возненавидите род людской, я искренне пожму вам руку.

Правила взрослого контента в заданиях Толоки на столько сложны, что допускают миллион толкований в каждом конкретном случае.

Пока это не изменится, наличие открытых фото будет превращать модерацию наших публикаций в рулетку.

Я тоже в этом месяце получил бан статьи за свои леопардовые плавки. Передаю искренний привет тем Толокерам, которые увидели в них скрытый подтекст.

Вопрос 6. А что вообще показывают реакции?

Поговорим о реакциях. В канун Нового Года в Дзене официально объявили, что теперь на охват статей будут влиять реакции пользователей, а блогер будет видеть их в статистике. Но пока нам до сих пор непонятно, как работает новая фишка, и для чего она вообще нужна.
Например, если у автора довольно провокационное мнение, несхожее с мнением большинства, его могут задизлайкать, ибо мнение выбивается из стандартного. Получается альтернативщики будут иметь меньше показов просто потому, что они не разделяют взглядов условной толпы.
Если автор на виду, и у него много хейтеров, то они могут собираться в группы и дизлайкать все материалы автора, просто чтобы навредить каналу. Как Дзен будет определять, где реакции обоснованные и показы действительно стоит снижать, а где накрученный показатель, или автор просто думает не как все?

Николай в ответ сделал умное лицо и рассказал нам, что есть некая технология МПС, а значит все в этом деле схвачено. После этого добавил, что есть определенная стратегия защиты от человеческого фактора, когда люди "набегают групками и грабят караваны", и даже уверил, что "информация дифролится от накруток".

К сожалению, друзья, за этими "умными" словами скрываются дурацкие вопросики, выскакивающие у случайных людей в духе: "А вы бы порекомендовали это статью сыну маминой подруги?"

Именно поэтому Оксана права - опираться на них - бред полный.

Никита тоже вступился за реакции, и заявил, что, ежели человек выдвигает непопулярное мнение, то и показы ему наливать негоже! Зачем нам статейки плодить, которые честным людям не нравятся? Посмотрите, - говорит, - как ребята из Научпопа умеют доносить свои не самые популярные мысли.

Именно поэтому статьи про вещи, которые автору нравятся в стране, или про молодежь, которая в наше время хороша, как бы ее ни ругали, испытывают падение реакций почти до нуля. Видимо, нужно привлечь ребят из Научпопа, чтобы объяснить тупым комментаторам, что их дети, которые, в отличие от своих родителей, предпочитают не бухать а заниматься спортом - это действительно хорошо.

В суровой реальности полоски реакции доводят людей до абсурда: чтобы они позеленели, авторы должны писать, что кругом дерьмо, а ваши дети - дебилы. Так и живем. ))

А еще я открою страшную тайну: реакции на статейки про Путина будут зависеть не того, на сколько общая масса людей разделяет мнение автора, а от того, кому Великий Алгоритм будет показывать данный контент.

Причем здесь КАЧЕСТВО контента, которое изначально должны оценить реакции? - я не знаю.

Оксана очень точно показала на очевидную и серьезнейшую проблему, и жаль, что ребята из Дзена ее даже не смогли понять. Разумеется, это говорит о том, что решать ее никто не будет.

Может им самим попробовать повести канал месяцок, и посмотреть какой бред на самом деле отражают хваленые реакции?

К счастью, Никита уточнил, что лишь оооочень плохие реакции могут негативно сказаться на продвижении статьи.

Ладно, друзья, букв я написал и так слишком много.

Не думаю, что Оксана прочитает мою статью, но в любом случае от меня ей огромный привет и искреннее восхищение за эти вопросы!