Всем привет, канал lynichgrachrr. Решил затронуть мото тему, ибо кому - нибудь зайдёт.
Решил написать Хонду CB 400 - живую легенду.
Honda CB 400 F (1975)
Самый первый мотоцикл с лейблом "CB 400" стала Honda CB 400 F, созданная в далёком 1975 году как лёгкий вариант CB 750 и более модернизированной версией CB 350. Середина 70-х ознаменована мотоциклами с 4 - цилиндровыми двигателями, - наследниками гоночных технологий MV Agusta. Они доказали преимущество подобной конфигурации двигателя в гонках середины конца 60-х, фактически занимав ту же нишу, что сейчас спортбайки.
Как можно понять из выше написанного, мотоцикл имел 4 - цилиндровый, 8 - клапанный рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л. с. Модель имела однодисковый тормоз спереди, сзади - барабанный. Сухой вес - 182 кг.
По сравнению с "тристапятьдесяткой" мотоцикл имел систему выхлопа 4 в 1 с элегантным глушителем вдоль правой стороны мотоцикла. Примечательно, что мотоцикл имел спортивное направление - 6 - скоростная КПП, спортивный руль, надпись на топливном баке "Super Sport".
Хоть и мотоцикл имел свои недостатки, они компенсировались надёжностью, простым управлением и плавностью работы.
Honda CB 400 Super Four (1992 - 1998)
В 1992 году, компания Honda выпускает модель CB 400 Super Four (сокр. CB400SF), придя на смену CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Официально продавалась на японском рынке, в других странах модель продавали "в серую". Суть в том, что "чесотки" специально изготавливались для Японии, т. к. там действует ограничение по кубатуре (400 см3) и мощности (53 л. с.) двигателя для мотоциклистов - новичков.
Honda CB 400 имела более привычные классические черты - стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (у CB-1 - клипоны), двойной амортизатор сзади (у CB-1- моноамортизатор), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.
Особенность данной модели - двигатель, который получился надёжнее в отличие от аналогичных мотоциклов японских производителей. Он представляет из себя 4 - цилиндровый, 16 - клапанный (2 распредвала) рядник с жидкостным охлаждением с отдачей 53 л. с. и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные "четверки", мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин. КПП - 6 ступеней.
Заводское обозначение - NC31.
Honda CB 400 Super Four Version R (1995)
Отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары.
Honda CB 400 Super Four Version S (1996 - 1997)
Отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами.
На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.
Honda CB400SF Hyper Vtec Spec-1 (1999 - 2001)
В 1999 году в Токио была представлена кардинально новая версия Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Модель приобрела новый дизайн и систему Hyper Vtec на впуске и выпуске. Работало это след. образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин - все 16 клапанов. За счёт этого улучшилась тяга на "низах" и подхваты на "верхах" , двигатель стал экономичнее, мягким снизу, обладающим отличными динамическими характеристиками.
Заводское обозначение - NC39.
Honda CB400SF Hyper Vtec Spec-2 (2002 - 2003)
Появилась в продаже 30 января 2002 года
CB400SF Hyper Vtec Spec-2 отличалась фирменной системой чип - ключа HISS (Honda Ignition Security System), немного другой приборной панелью, переработанным Hyper Vtec (стал работать с 6300 об/мин). Цветовая палитра - красный, черный и белый цвета.
Honda CB400SF Hyper Vtec Spec-3 (2004 - 2007)
Модель представлена на 37-м Токийском автосалоне (24 октября — 5 ноября 2003 года), в продаже - с 25 декабря.
Отличия - мультирефлекторная передняя фара, диодная задняя фара, «острый» хвост, поворотники по форме рубина, изменённые передаточные числа передач, система VTEC подключалась снова на 6750 оборотах.
С 2005 года - регулируемая вилка.
Honda CB400SF Boldor (2004 - 2007)
Мотоцикл идентичен обычной версии. Подразумевает наличие переднего обтекателя.
Honda CB400SF Spec-3 REVO (2008 - наст. время)
Выпускается с 2008 года. На модели появилась система впрыска PGM-FI Fuel и перенастроенный Vtec (при передачах с 1—5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно).
Honda CB400SF Spec-3 REVO Boldor (2008 - наст. время)
Тот же Spec-3 REVO. Подразумевает наличие переднего обтекателя.
Honda CB400SF VTEC (2014+)
Honda CB400SF VTEC Boldor (2014+)
В конце 2017 года модель Honda CB400 подверглась небольшим изменениям (новый корпус дроссельной заслонки и новая выхлопная система), что позволило увеличить максимальные характеристики двигателя: 53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм / 9500 об/мин.
ТТХ
Модель - Honda CB 400 Super Four
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1992+
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 55,0 мм х 42,0 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр - DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива - карбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39; инжектор, PGM-FI – CB400 NC42
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность
53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39
53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R
53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42
Максимальный крутящий момент
36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31
38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин - CB400 NC39-42
Сцепление - Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины
110/70-17 54H – CB400 NC31
120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42
Размер задней шины
140/70-17 66H – CB400 NC31
160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42
Передние тормоза - 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта - CB400 (1992-1995); 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта - CB400 (1996+), ABS (2008+)
Задние тормоза - 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 110 мм
Длина
2085 мм – CB400 NC31
2080 мм - CB400 NC31 Version R, CB400 NC42
2040 мм - CB400 NC39
Ширина
720 мм – CB400 NC31
735 мм - CB400 NC31 Version R
725 мм - CB400 NC42, CB400 NC39
Высота
1080 мм – CB400 NC31, NC42
1125 мм – CB400 NC31 Version R
1070мм - CB400 NC39
1160 мм – CB400 NC42 Boldor
Колесная база
1455 мм – CB400 NC31
1450 мм – CB400 NC31 Version R
1415 мм - CB400 NC39
1410 мм – CB400 NC42
Высота по седлу
770 мм – CB400 NC31
775 мм – CB400 NC31 Version R
760 мм - CB400 NC39
755 мм – CB400 NC42
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
125 мм – CB400 NC31
130 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 4,5 сек.
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая)
173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor
175 кг – CB400 NC31 Version R
168 кг - CB400 NC39
170 кг – CB400 NC42
Масса мотоцикла (снаряженная)
193 кг – CB400 NC31
195 кг – CB400 NC31 Version R
189 кг - CB400 NC39
197 кг – CB400 NC42
200 кг - CB400 NC42 Boldor
Основные конкуренты
- Suzuki GSF400 Bandit / Inazuma 400 / GSX 400 Impulse
- Yamaha XJR400
- Kawasaki ZRX 400
Расход топлива
Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,88-3,22 л на 100 км.
Цена
Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.
Интересные факты, особенности
- Несмотря на большое количество изменений, прошедших за жизнь модели на заводе — материалы производства оставались неизменными. Рама мотоцикла выполняется из стали по двухтрубной дуплексной системе.
- За всю историю эволюции CB 400 особых изменений в приборах она не получила. Перед пользователем два крупных, круглых циферблата — тахометр и спидометр.
- Ёмкость, начиная с первых моделей не менялась — 18 л.
- В 1999 году на модели появилась собственная разработка Hyper Vtec. Она автоматически подключает разные режимы работы двигателя, тем самым повышая ресурс его работы.
- Байк имеет многодисковое сцепление, работает в масляной ванне. Основной привод — цепью.
- Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
- Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.
- В манге и аниме - сериале "Bakuon!!" главная героиня Хане Сакура ездит на розовой Honda CB400SF Hyper VTEC Spec III.
Видео
Спасибо, что прочитал статью до конца.
Источники
Личная информация
Канал друга