Найти тему
Про жизнь

К чему приводит инклюзия в школах на личном примере.

Предлагаю обсудить, к чему привело #инклюзивное образование в #общеобразовательных школах уже сейчас. Все описанное - исключительно мои наблюдения, и касается в первую очередь детей с #ЗПР .

Сразу оговорюсь, я против обучения детей с серьезными проблемами совместно с обычными детьми. А серьезные проблемы - это сильно отклоняющиеся от нормы показатели в поведении и способностях к обучению. Согласитесь,

одно дело, когда вместе учатся дети, которые в состоянии осваивать школьную программу (т.е. на 3 и выше), другое же, когда в классе с ними учится ребенок, который, например, во время урока залезает под парту и начинает рычать.

Т.к. у нас в России закрывают школы для детей с #ОВЗ , а эти дети, конечно же, должны получить #образование, то угадайте, куда они идут учиться? Правильно, они идут в обычные общеобразовательные школы. Конечно же, в первую очередь это касается детей с ОВЗ 7 уровня (к которому относятся дети с ЗПР).

-2

А теперь представьте себе ситуацию:

У Вас ребенок с явными логопедическими проблемами, может даже и с диагнозом. Вы его отправите в сильную школу рядом с домом или в школу чуть подальше, но слабую?
Конечно же в такой ситуации все (или большинство) отправят ребенка в школу слабее, чтобы ему было легче учиться. Там он как-нибудь на тройки выучится и спокойно выпустится из школы с дипломом.

Понимаете, к чему идет дело?

В слабых школах будет все больше детей с отклонениями, в сильных же, естественно, таких детей будет в разы меньше. А чем больше в классе детей с ОВЗ, тем больше ресурсов (времени, внимания) будут на них тратить учителя. Способные же к обучению дети будут получать все менее качественное образование (это при том, что качество образования уже сейчас вызывает сомнения), еще и постоянно общаться с детьми, поведение которых вызывает одни вопросы.

Надо ли мне напоминать, что сейчас поступление в школу напрямую привязано к прописке ребенка?..

-3

Мы почувствовали сочетание инклюзии и "молодого специалиста" на себе.

Мы знали, что ведем ребенка учиться в не самую сильную школу города (по месту жительства в этом году). Но если бы знали сразу, что там будем происходить, просто не повели бы ее учиться в этом году. Немного об обучении в этой школе ранее писала здесь.

После очередного общения с завучем начальной школы оказалось, что в нашем классе почти половина детей с диагнозом ОВЗ, и еще несколько ходят к логопеду с психологом без подтвержденного диагноза.

Видимо, в наш класс просто определили всех поступивших первоклассников с ОВЗ, потому что другого объяснения такому огромному количеству детей с уже имеющимся диагнозом у меня нет.

В итоге ребенок за год обучения в этом классе не вынес ничего нового:

  1. Писать буквы (неправильно) она научилась на уроках как-то сама (завуч нам рассказала, что этому в школе якобы не должны учить, об этом можно прочитать здесь). На уроках учительница никогда не смотрит, как дети пишут у себя в тетрадях, только стоит у доски и сидит на своем месте.
  2. Школьную программу по русскому языку и математике она не усвоила (кроме тех знаний, с которыми уже пришла в школу). Школьные рабочие тетради полупустые, и в обычных пишут крайне мало.
  3. Не знает, как правильно писать в чистовиках (оформление работ, не делают замечания за грязь в тетрадях и тп), которые у нас учитель почти не проверяет.

Естественно, некоторые родители детей без диагноза ОВЗ недовольны.

Знакомая, чей ребенок учится в параллельном классе, рассказала, что от учеников в их классе уже требуют беглого чтения и постоянно задают много домашних заданий.
-4

В классе она считается одной из лучших (в этой статье рассказываю, как они писали проверочную работу несколько раз, при этом позже выяснилось, что другой ребенок тоже рассказал об этом у себя дома).

Учительница постоянно говорила, что у нее все замечательно, и какая она молодец. Но мы всегда понимали, что ребенок у нас с очень средними способностями, поэтому попросту не может быть одной из лучших в классе. Теперь же стало понятно, что в сравнении с этими детьми она и правда очень хорошо учится.

В итоге мы имеем учебный год, потраченный в этой школе зря. Придется заниматься с ребенком все лето каждый день, чтобы хоть как-то учиться в новой школе. Все, что ребенок знает на данный момент, результат наших домашних ежедневных многочасовых занятий последний месяц.

С ребенком надо заниматься дома!

Многие говорят, что с ребенком обязательно надо заниматься дома. Это, конечно, верно, но родители не должны замещать школьных учителей. Во-первых, зачем нужна школа, в которой ничему не учат? Если в школе учителя не умеют преподавать, в этом напрямую виноват директор. Во-вторых, много ли родителей, хотя бы имеющих соответствующее профильное образование? А много ли родителей, которые еще и нормальные специалисты в этой сфере?

Когда мы высказывали на родительском собрании недовольство по поводу учебного процесса, нашлись родители, которые начали поучать, как нам надо заниматься с ребенком. И ими оказались те, кто в чате элементарные слова пишут с ошибками, а их дети в этом классе в лучшем случае сомнительные такие себе середнячки (а некоторые и двоечники), в то время как у нашего ребенка результаты в разы лучше их. Чему они обучают своих детей, мне не совсем понятно.

А как прошел Ваш учебный год?


Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал!

Успехов в учебе!