Если спросить у первого встречного какие машины в нашей стране самые известные и успешные, наверняка в перечисленном списке будет КамАЗ. Поэтому, сегодня мы расскажем об истории появления этого грузового автомобиля.
Строительство завода
К концу 60-х годов прошлого века в нашей стране возник дефицит большегрузных автомобилей. Те что производились не справлялись с возросшими потребностями. При этом, машины на конвейерах были несколько устаревшими. Нужно было наладить производство современных грузовиков.
Для этого решили построить полностью новый завод.
Стройка началась 13 декабря 1969 года. Для этого выбрали Набережные Челны. Почти сразу КамАЗ объявили «ударной комсомольской стройкой», в том числе и этот фактор позволил выпустить первую машину уже в 1976 году.
Сейчас КамАЗу часто вменяют в вину, что современные машины этой марки фактически сборная солянка из разных стран. Но, на самом деле это изначально так и планировалось. Вообще в строительстве приняли участие 19 стран и свыше 700 фирм. Наиболее значимые из них:
- Renault — помогали с запуском завода двигателей.
- «Свинделл - Дресслер» — приняли участие в создании литейных цехов и поставляли туда оборудование.
- «Либхерр» — предоставили оборудование для сборки коробок передач.
Так что проект изначально был международным, и теперь не стоит удивляться использованию иностранных компонентов.
Первая модель
Самым первым стал КамАЗ-5320. Это была бортовая машина, которая долгое время работала в Башкирии (тогда БАССР). Позже этот экземпляр был выкуплен для музея завода.
В основу первого поколения КамАЗов легли ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-175 (4×2). На их базе и создали первые грузовики. Самый первый автомобиль сошел с конвейера — 16 февраля 1976 года. Официально завод запустили 29 декабря 1976 года. Первым плановым годом стал 1977 год, планировалось выпустить 15 тысяч машин за год. Уже в октябре этот план выполнили, а всего за первый год произвели 22 тысячи грузовиков.
Вторую линию завода запустили в 1981 году, но это уже другая история.