Несмотря на масштабный набор инструментов турецкой «мягкой силы», активные попытки Анкары распространить свою культуру на страны центральноазиатского региона периодически терпят фиаско.
Так, в прошлом месяце появились сообщения о том, что в туркменских детсадах запретили просмотр турецких мультфильмов. Обоснованием решению властей стала озабоченность чрезмерным влиянием иностранного языка на маленьких туркмен. Ежедневно слушая турецкую речь, дети стали переставать говорить на родном языке, как в садах, так и дома. Помимо мультфильмов, под запрет также попали и турецкие телепередачи.
И как ни странно, спорная и своеобразная во многих сферах политика туркменского руководства в данной ситуации выглядит вполне оправданной, а беспокойство логичным. Подтверждением этому служит похожие решения, принятые в Ташкенте, где забеспокоились уже по поводу засилья турецкого контента для возрастной категории - сериалов и фильмов - на телевидении, размывающих родную культуру.
Вместе с тем, тот факт, что власти Узбекистана и Туркменистана стремятся ограничить влияние турецкого телевидения на население страны, является своеобразным маркером успехов Турции в информационной экспансии в регион Центральной Азии.
В целом же, большое количество турецких организаций в Центральной Азии вызывает насторожённость. Некоторые из них, например, небезызвестный фонд «Маариф», пропагандирует религиозные идеи, сильно противоречащие нынешнему светскому укладу стран региона. На их фоне, обычные турецкие программы кажутся вполне безобидными, но и они требуют пристального внимания со стороны властей, т.к. могут быть использованы в качестве первой ступени к дальнейшему образованию в духе турецкой идеологии, в которой то и дело прослеживаются следы крайних религиозных течений.