Согласно данным многочисленных исследований, маркетплейсы сегодня продолжают развиваться с огромной скоростью, становясь самым популярным каналом продаж. Что скрывается за столь крупными оборотами? Всегда ли продавцы остаются в выигрыше? На чем стоит остановить внимание при выборе маркетплейса и выставляемого на нем товара?
Как и в любой сфере продаж, здесь также необходим грамотно выстроенный менеджмент. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Скорость развития маркетплейсов за последний год во многом обязана пандемии. Результаты опроса Яндекс.Маркет свидетельствуют о том, что за время самоизоляции каждый второй житель России сделал минимум два онлайн заказа.
Маркетплейсы привлекают покупателей большим выбором, оптимальными ценами, многочисленными скидками, бесплатной доставкой, системой бонусов. В чем же тогда выгода продавца?
Принесет ли выход на маркетплейсы прибыль Вашему бизнесу будет зависеть от многих условий, в частности, от выбранного маркетплейса. И здесь необходимо осуществление грамотного финансового планирования.
Обратимся к двум самым популярным на сегодня площадкам – Wildberries и Ozon.
- Первая представляется привлекательной для поставщиков всех категорий товаров – от одежды, до книжной продукции. Комиссия составляет от 5 до 12% в зависимости от категории товара, не требуется дополнительная оплата обработки товара и доставки. Условия более чем привлекательные, расходы минимальны. Кроме того, управление продажами через личный кабинет не требует специальных навыков. С ним справится даже школьник.
- Для тех продавцов, которые хотят начать сотрудничество с Ozon стоит сперва рассчитать процент комиссии. Здесь он рассчитывается индивидуально в зависимости от категории товара, способа доставки, а также прочих условий и часто достигает 15% (до недавнего времени 20%). Кроме этого, на OZON поставщикам необходимо отдельно оплачивать обработку каждой единицы товара. Таким образом, продажа некоторых наименований продукции может оказаться вовсе не выгодной на данном маркетплейсе. В остальном же работа с OZON вполне привлекательна.
Самой ожидаемой и приятной новостью для многих продавцов стало открытие на обоих рассматриваемых маркетплейсах продаж по модели FBS. Это значит, что товар можно привезти на склад уже после оформления заказа на Вашу продукцию. Нет необходимости оплачивать услуги склада и заранее и заблаговременно отгружать товар.
Для того, чтобы продажи были наиболее эффективными, в любом случае необходимо ознакомиться со статистикой самых продаваемых категорий товаров на маркетплейсах. Это позволит выставить на продажу лишь те наименования, которые действительно принесут прибыль. Для этого сегодня существует большое количество самых разных инструментов – от бесплатной информации в сети, до тренингов под руководством кураторов.
А если Вы готовы начать, или увеличить прибыльность своего бизнеса уже сегодня, научиться планировать свое время, финансы, а главное – зарабатывать, регистрируйтесь на программу эффективного управления бизнесом по ссылке http://management.rea.ru.