Вокруг стояла тишина и спокойствие, когда наша рота вошла в один из хуторов. Наша самоходка двигалась последней, мы были замыкающими в колонне. Хутор на первый взгляд был пустым, нигде не горел свет, окна во многих избах были разбиты и они, как черные глазницы черепов, смотрелись довольно таки жутко.
Когда передний танк командира остановился возле крайней хаты, машины стали друг за другом замедлять ход и вскоре и наша самоходка встала, как вкопанная. Я устало потянулся и почувствовал, как на меня навалилась усталость.
- Минин! – крикнул я товарищу, который молча стоял неподалеку от нашей машины. – Я посплю немного, посмотри чтобы никто возле машины не околачивался.
- Хорошо, товарищ капитан! – с неохотой отозвался Ленька.
Я устроился поудобнее на своем месте и заснул крепким сном. Разбудил гром, по крайней мере именно так восприняло мое сознание стук по башне самоходки. Я вздрогнул и открыл глаза, прислушался. Вновь громкий удар по башне, стали слышно, как кто снаружи ругался всеми возможными совами.
- Ну Минин! – отругал я про себя товарища. – Сказал же присмотреть…
В этот момент в броню ударили еще сильнее…
- Да погоди ты стучать… - я откинул люк самоходки и обомлел от увиденного.
Передо мной стоял толстый, щекастый, как бульдог майор.
- Простите, товарищ майор! – я вытянулся струной, хотя видно меня снаружи было только по пояс.
- Не прощаю! – выкрикнул майор, не пытаясь скрыть свою дикую злость. От бешенства его скулы дрожали, а маленькие пухлые пальцы то ли дело сжимались в миниатюрный кулак.
Его неприятные редкие усики смотрелись нелепо на такой пухлом лице, я невольно улыбнулся, чем вызвал еще большую бурю негодования майора.
- А ну слазь с машины! – закричал рассвирепевший майор. – Живо!
Он не постеснялся поднять с земли толстую палку. Я спрыгнул на землю, а майор размахнувшись больно ударил меня палкой по спине.
- Я тебе посмеюсь! Я тебе посмеюсь…
Резким движением я выхватил палку из его рук и резко замахнулся на него, но ударять не стал. Глаза майора от испуга округлились, он попятился назад и оступившись о камень, смешно растянулся на земле.
- Что вас тут происходит! – услышал я знакомый голос командира. – Ты что, Синицын?
Он подбежал к майору и помог ему подняться на ноги.
- Я всю твою роту в штрафники определю! – прошипел майор.
Наконец у меня появилась минутка немного оглядеться. Нашей колонна стояла чуть впереди за деревней на обочине дороги. Моя самоходка перекрывала дорогу, машине майора.
Теперь до меня дошло. Что пока я спал, колонна продвинулась дальше и освободила дорогу. А Минин пообещал командиру, что как я проснусь так и мы сразу самоходку переставим. Только я видно очень долго спал, до приезда майора не успели и вот результат.
- Не надо всю роту, товарищ майор! – я подошел к нему ближе. – Я один виноват! Я спал!
- Садись! – проговорил майор более спокойным голосом и кивнул на машину.
Дальше было еще много интересного, но в общем майор оказался не таким плохим человеком. В дороге мы разговорились и оказалось, что у нас были общие знакомые. Получилось так, что он после за меня еще и хлопотал, чтобы я к штрафникам не попал. Уже через пол года я был снова в составе своей рты на самоходке.