Найти тему
Белая роза

Одиночество души и личности

Художник Рене-Антуан Уасс ( 1645—1710) "Нарцисс". Старинная легенда о Нарциссе говорит, что человек познаёт свой божественный первоначальный образ в вечной воде (в божественных космических жизненных силах), освящается и полностью раскрывается в ней. По другому истолкованию этой легенды, душа слишком сильно привязалась к роскошному телесному образу, который она создала в материи. Она отклонилась от своего прообраза — и ее световой образ померк и в конце концов полностью исчез.
Художник Рене-Антуан Уасс ( 1645—1710) "Нарцисс". Старинная легенда о Нарциссе говорит, что человек познаёт свой божественный первоначальный образ в вечной воде (в божественных космических жизненных силах), освящается и полностью раскрывается в ней. По другому истолкованию этой легенды, душа слишком сильно привязалась к роскошному телесному образу, который она создала в материи. Она отклонилась от своего прообраза — и ее световой образ померк и в конце концов полностью исчез.

Как говорится во всех Священных книгах, в далеком прошлом произошло нечто, что называют “падением”. Божественная искра после долгого развития стала живой душой, которая в седьмой космической области научилась творить во взаимодействии с божественным Духом. Вибрационная энергия этой области соответствует энергии современного человека. Остальные шесть космических областей имеют более высокую вибрацию и поэтому являются полями развития для жизненной волны, которая далеко опередила нашу. Но настанет день, когда сегодняшнее человечество в новом одеянии души переживет там славное развитие.

В следствии отторжения возникло одиночество “падшей” души и личности.

В любом возрасте и под любым кровом личность может испытывать одиночество. Уже тогда, когда младенец плачет, а мать думает, что, покричав немного, он устанет и уснет — мы одиноки. Считается, что немного покричать даже полезно для развития легких. В такие моменты ребенок ощущает себя одиноким и покинутым, потому что по той или иной причине он требует к себе внимания, но не получает его. Ребенок, который может находиться в сумке-колыбельке близко к отцу или матери, как это часто можно заметить, чувствует себя, по всей вероятности, безопасно и защищенно. Маленький ребенок может чувствовать себя одиноким, потому что иногда его не понимают. И молодежь, и взрослые переживают в течение своей жизни подобные моменты одиночества — как часто кто-то, оставшись один, ждет у окна: не зайдет ли кто в гости?

Но когда наступает одиночество души и что оно означает? В течение долгих эонов изначальная душа испытывала невыразимое одиночество. Поскольку связь с духом была нарушена, она потеряла свои творческие способности. Человек Света рассеялся, постепенно исчез от недостатка истинной пищи и оставил микрокосмос как бы неодушевленным.

Это поистине трагическое происшествие. А что же было дальше? Возникла личность, которая сумела занять место падшего изначального Человека Света. Она может — в определенный психологический момент — познать одиночество души и отреагировать на него. В такой ситуации они обе смогут начать взаимодействовать и искать соединения с духом. С духом, который душа утратила в далеком прошлом. Личность, “заместившая” изначального Человека Света, может в грядущем развитии взять на себя ответственную задачу. Снова и снова божественная любовь призывает душу возвратиться к духу. Но душа сосредоточена на себе самой и связана со своей земной личностью. Сначала надо разорвать эту связь. Под бременем опыта и связанных с ним страданий душа достигает точки, в которой от нее исходит зовущий импульс, и в горе и одиночестве она просит о спасении.

Вот теперь она может открыться для изначальной духовной силы. Она больше не жаждет земного, но, исполненная страстного желания, ждет импульсов из другого жизненного поля. Она горячо стремится к духу, к изначальному Свету. Благодаря этому начинается процесс очищения, который в итоге приводит к исцелению. Затем личность вместе с душой идет по пути освобождения и обретает понимание, каким образом она может помогать этому развитию. Далее от нее потребуется большая готовность: пожертвовать своим “Я”. Это путь, на котором для себя самого уже ничего больше не требуется.

Если душа обращается к богу, то человек может наполнить жизнь новым содержанием. Это имеет следующие последствия: тонкие тела человека пронизывают силы более высокого уровня души, благодаря чему понимание постоянно возрастает. И, наконец, “Я-направленность” личности растворяется. Новое сознание, основой которого является душа, становится определяющим в жизни.

Когда душа и дух становятся едиными, от их совместного действия освобождается новое творение: Человек Света, который был извечно и теперь возродился, воссиял вновь. Старый человек еще какое -то время участвует в новом сознании души, которое теперь называется сознанием духа-души, но в конечном итоге полностью растворяется в новом человеке. Это можно считать вознаграждением за жертву старого человека. Это соединение с духом Гермес называет “Награда за состязание!” Новое сознание продолжает жить в человеке.

Можно ли увернуться от пули? Кадр из фильма братьев Варчовски "Матрица" 1999 г.
Можно ли увернуться от пули? Кадр из фильма братьев Варчовски "Матрица" 1999 г.

Уклоняется ли свет?

Одиночество, которое испытывает личность, идущая по духовному пути, уже будет одиночеством иного рода. Все люди разные, и каждый идет своим индивидуальным путем. Каждый переживает этот путь совершенно по- другому и поэтому может чувствовать себя очень одиноким. В начале этого развития ищущий испытывает радость, поняв, наконец, для чего ему служит жизнь. Полный решимости, он начинает это рискованное предприятие. Но уже скоро он оказывается стоящим перед событиями, последствия которых он еще не может предвидеть. Возможно, он даже сопротивляется им, и из-за этого теряет благословение Света и снова впадает в одиночество.

Но одиночество можно испытать и непосредственно на духовном пути. Человеку кажется, будто Свет к нему больше не приходит. Он хочет снова пребывать в Свете и ощутить его внутренне, но кажется, будто последний уклоняется. И тогда мы чувствуем себя одинокими и покинутыми. Это испытание служит для того, чтобы понять, идем ли мы по пути только для собственной радости и самовозвышения или готовы выдержать все для того, чтобы освободить душу из диалектической тюрьмы. Если мы поймем это, то отдадим водительство душе и останемся верными избранному пути.

Если мы пойдем по пути дальше, то достигнем перекрестка, на котором никто не сможет помочь. На дороге нет указателей, и этот отрезок нужно пройти одному. Снова великое одиночество!

Образное выражение этого великого одиночества — искушения Иисуса в пустыне. Ни один человек на пути тоже не пройдет мимо таких искушений.

И все же путь — это не только постоянное одиночество. Есть много моментов радости и единения. Это путь радостного подъема. Но сейчас мы исследуем опыт падения.

Остров Патмос (Алтайский край)
Остров Патмос (Алтайский край)

Одиночество иногда необходимо для того, чтобы усилить стремление к освобождению. Его символизирует Патмос, остров уединения. Когда Иоанн достигает Патмоса, как это описывается в первой главе “Книги откровения”, его путь паломника близок к концу. Там ему является первоначальный Человек Света, дитя Духа и Души. После долгого, почти бесконечного отрезка времени во вновь восстановленном микрокосмосе проявляется новый человек.