Найти тему
Страхование-vip.ru

На что жалуются потребители в Центробанк РФ. Статистика жалоб.

Многие читатели знают, что при проблемах связанных с финансовыми организациями жаловаться надо в Центробанк РФ. Именно ЦБ является регулятором всех финансовых структур к которым относятся банки, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды и т.д.

ЦБ РФ опубликовал информацию о том, с какими именно проблемами приходится сталкиваться простым потребителем финансовых услуг за 1 квартал 2021 года.

За три месяца с января по март 2021 года регулятор получил 63,6 тысячи жалоб от потребителей, что на 5% больше по сравнению с 2020 годом.

  • Увеличилось количество жалоб на мошеннические действия неустановленными лицами, в результате которых люди потеряли свои деньги в банке.

Рост жалоб на банки увеличился на 1,7% и составил 39,3 тысячи. Количество жалоб выросло в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом.

Вместе с тем регулятор оценил, что жалобы по потребительскому кредитованию и ипотечному кредитованию снизились по сравнению с прошлым годов на 8,5% и 14,5% соответственно.

  • В 1,6 раза увеличилось количество жалоб на участников рынка ценных бумаг.
  • 8 500 жалоб было принято на страховые компании. В основном жалобы были по страхованию жизни и здоровья от несчастных случаев. Это на 5% больше по сравнению с 2020 годом.
  • В 1, 5 раза увеличилось количество жалоб на банки за "мисселинг".
    Мисселинг в переводе означает недобросовестная продажа при которой искажается достоверность о товаре или услуге, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение.

Этим страдают очень сильно банки, которые под видом вкладов с повышенной доходностью продают страховые накопительные или инвестиционные продукты.

Хотя и регулятор постоянно вводит законодательно ограничения по продаже этих продуктов "воз и ныне там". Что им мешает запретить продавать страховые продукты через банки, вопрос риторический.

  • Количество жалоб на МФО (микрофинансовые организации) выросло на 27,7% по сравнению с прошлым годом. Основная причина жалоб -это навязывание дополнительных услуг начиная со страхования жизни, и заканчивая другими финансовыми ненужными продуктами потребителю.

Напоминаем нашим читателям, что согласно изменению в законодательстве все досудебные споры с финансовыми организациями решаются сейчас через финансового уполномоченного или омбудсмена.

Сумма рассмотрения обращений составляет до 500 тысяч рублей, все что свыше только обращение в суд.

Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас!

фото яндекс. картинки
фото яндекс. картинки