Мэри Энн Вебстер не удивилась бы, узнав, что 21 веке интернет окрестил ее самой некрасивой женщиной в мире.
Она и сама осознавала бедственность своего положения. Отягощенного тем фактом, что так было не всегда. Ранние фотографии молодой Вебстер тоже можно отыскать в сети. С них на нас смотрит если не красавица, то вполне миловидная, приятная женщина.
Она удачно вышла замуж, родила детей, была счастлива и любима. Пока внезапно с ней не начали происходить необратимые изменения. К трудностям Мэри Энн привыкла – с подросткового возраста ей приходилось работать медсестрой в лондонской больнице, чтобы помочь выживать многодетной семье, в которой она росла.
Замужняя жизнь не принесла глобальных изменений в ее материальное положение, зато дружная семья и любящий муж делали женщину почти счастливой. Но в какой-то момент Мэри Энн стали мучать головные боли, затем боль и ломота во всем теле.
Все эти симптомы стали предвестниками страшных изменений – у женщины стали деформироваться кости черепа, выдвинулась челюсть, ноги и руки стали выглядеть длиннее. Двух женщин на фото – Мэри Энн до и после обнаружения болезни – просто невозможно принять за одного человека. Но все это действительно происходило с ней.
Муж, однако и не думал бросать жену, превратившуюся в жуткое мужеподобное существо. И все для Мэри Энн закончилось бы хорошо, если бы ее любящий супруг внезапно не умер.
Мэри Энн страдала от акромегалии – заболевания, связанное с нарушением функции передней доли гипофиза, при котором наблюдается непропорциональное увеличение кистей, стоп, черепа, особенно его лицевой части, и так далее.
Оставшись без кормильца, миссис Вебстер вынуждена была сама обеспечивать детей, которых в семье было четверо. Но с такой внешностью об обычной работе не было и речи. Вот тут и проявилась ее невероятная самоотверженность. Ради детей женщина отправилась работать в цирк.
К тому времени семья уже поселилась в США. Сам владелец парка Dreamland на Кони-Айленде предложил Мэри-Энн место в своем фрик-шоу, которые были так популярны в первой половине ХХ века.