Борис работал в компании чуть больше семи лет. Он считал, что в свое время ему повезло с наставником Владимиром Николаевичем. Когда Борис пришел в компанию после института с голыми теоретическими знаниями узкого профиля, Владимир Николаевич старался передать ему весь свой опыт, нажитый более чем за 25 лет стажа работы в разных организациях. «Наконец-то мне нашли преемника, а то я уже начал переживать, что не смогу никому передать свои знания», - говорил он часто Борису, параллельно что-то объясняя.
В 50 лет у Владимира Николаевича начались проблемы с сердцем и продолжать трудовую деятельность в том же режиме он по состоянию здоровья уже не мог. Приговаривая: «Сколько мне отмерено, никому не ведомо, так что милок, времени у нас с тобой не так много. Чем ты больше будешь уметь, тем больше тебя будет ценить руководство. Специалистов нашего профиля нынче не так много, а с хорошим опытом и того меньше», - Владимир Николаевич не давал расслабляться своему преемнику.
Наставничество длилось чуть более года, а потом Владимир Николаевич совсем занемог и ушел на пенсию по инвалидности. Борис настолько привык, что рядом всегда есть человек, который подскажет, скорректирует его действия, похвалит, а, когда надо, и поругает. Поначалу он немного растерялся, ведь раньше последнее слово всегда было за Владимиром Николаевичем. А здесь на совещаниях все взгляды коллег во время принятия решений, касающихся его зоны ответственности, были направлены на него. Но со временем он взял себя в руки, собрался и доказал, что Владимир Николаевич не зря посвятил столько времени его обучению.
Шли годы, Борис завоевал доверие, авторитет хорошего специалиста в коллективе компании, руководство было довольно качеством его работы. Борис в душе всегда был благодарен Владимиру Николаевичу за тот фундамент, на котором он смог построить свое профессиональное развитие.
Борис в целом был всем доволен, за исключением одного единственного момента – последние три года ему ни на рубль не повышали оплату труда. Его зарплата была выше некоторых других специалистов, по которым спрос на рынке труда был ниже, чем предложений от соискателей. Однако, периодически, изучая рынок труда он видел, что за свои навыки и опыт он может получать больше, спрос на специалистов его профиля в разы превышал предложение.
В один из дней Борис решился наконец на разговор с руководителем компании.
- Сергей Григорьевич, давно хотел с вами поговорить о размере моей заработной платы, но все никак не решался. Рынок труда сильно изменился за последние годы. Есть предложения от работодателей, где уровень зарплаты выше в среднем на 30-50 процентов. Вы всегда с нами были честны и ценили открытость со стороны сотрудников, поэтому я сначала пришел обсудить с вами этот вопрос прежде чем начать поиски другого места работы, – немного волнуясь, Борис начал разговор с руководителем.
- Борис, не могу с тобой не согласиться. Я в курсе этих изменений, и благодарю тебя за честность. Однако на сегодняшний день о повышении твоей зарплаты речи быть не может. Если повышать зарплату, то всем. А повышать одному тебе, только за то, что ты обладаешь узкопрофильными навыками я не могу. Ты прекрасно знаешь, что уровень твоей зарплаты выше, чем у других специалистов. Если разрыв сделать еще больше, то по отношению к другим сотрудникам это будет несправедливо. Они не меньше твоего стараются и качественно выполняют свою работу.
- Я правильно понимаю, что вы мне говорите твердое «нет».
- Совершенно верно. Только, прежде чем принять окончательное решение, подумай о том, что в нашей компании царит дружественная атмосфера, построенная на взаимовыручке, взаимоуважении и доверии друг к другу. А это немаловажно в наши дни.
После разговора, Борис понимал, что, с одной стороны, руководитель прав, но с другой стороны - если у него есть возможность зарабатывать больше, почему бы ею не воспользоваться. А что касается дружественной атмосферы в команде, то наверняка найдутся компании с такими же ценностями.
Не прошло и недели, как на анкету Бориса откликнулись несколько работодателей.
Выбрав компанию, где предложение по зарплате было выше, чем у остальных, Борис во время обеденного перерыва сходил туда на собеседование.
Сотрудники отдела кадров наперебой рассказывали о том, как долго они искали специалиста его уровня. О том, как прекрасно в их компании построена система адаптации и поддержки новых сотрудников, чтобы они быстро влились в работу и в кратчайшие сроки вышли на требуемую эффективность. Обещали выделить человека, который в первые две недели поможет выстроить коммуникации с сотрудниками смежных подразделений. В этот момент в памяти Бориса всплыл образ Владимира Николаевича, который, буквально взяв за руку, знакомил со всеми вчерашнего студента.
Борис настолько обрадовался, что удалось так быстро найти вариант, который полностью устраивал его, что не обратил внимания на то, с каким усердием кадровики расхваливали свою компанию.
В первый день по дороге на новую работу, улыбка не сходила с лица Бориса. Он был горд за себя и свое решение. У него ни капли не было волнения до того момента, пока он не зашел в офис. Сначала его насторожил сухой ответ кадровика, на вопрос, где его рабочее место. Потом скупое приветствие сотрудников, сидящих вместе с ним в одном кабинете. Затем долгое выяснение того, кто может ему выделить канцтовары, мышку для компьютера, настроить доступ на сервер и т.д.
Весь вымотанный поисками тех или иных сотрудников, Борис решил зайти в отдел кадров.
- Девушки, на собеседовании вы говорили о том, что мне будет выделен человек, который поможет со всеми коммуникациями.
- Борис, как хорошо, что вы забежали к нам. Подпишите, пожалуйста, приказ о приеме и свою должностную инструкцию. Только давайте побыстрее, а то мне нужно убегать, – широко улыбаясь сказала Борису одна из сотрудниц.
- Куда мне можно присесть, чтобы подробно изучить документы? – растерянно оглядываясь, спросил Борис.
- Вы подпишите, а потом изучите, когда будет время, – приторно-милым голосом сказала другая.
- Поставить подпись без ознакомления? Нет. Это не в моих правилах, – твердым голосом ответил Борис.
- Надо же какой правильный! Хорошо, загляните тогда в следующий раз, когда мы будем чуть свободнее, – сказала их руководитель София.
- А как на счет человека? – Борис повторил вопрос, за решением которого он изначально пришел .
- Пока у всех сотрудников завал. Вы начните самостоятельно работать, потом и человека найдем, – пытаясь заигрывать, ответила кадровик.
Борис тяжело вздохнул, но делать было нечего, и он вернулся на рабочее место так и не решив самый важный для него вопрос.
На протяжении четырех дней Борис слышал одни и те же ответы на свои вопросы: «Свободного человека нет. Пока начни разбираться сам. Поищи в папках общего доступа. И т.д.». Такое положение дел Бориса категорически не устраивало, так как при трудоустройстве ему обещали одно, а по факту он получил совсем другое. Не на шутку разозлившись, под конец рабочего дня он снова зашел в отдел кадров:
- Скажите мне, кто несет ответственность за выполнение условий, которые мне были озвучены первоначально? – явно выражая свое недовольство спросил Борис.
- Не рано ли вы об ответственности заговорили, Борис? – холодно спросила руководитель отдела кадров.
- В самый раз, – не сдавая позиций ответил Борис.
- Вот что, Борис. Наша первостепенная задача – закрыть вакансию. Остальное - за пределами зоны нашей ответственности. Составьте список вопросов, касающихся функционала и запишитесь на прием к заместителю генерального директора. Возможно, он вас более четко сориентирует. Прошу больше не беспокоить нас по такому роду вопросам, – указывая взглядом на дверь, ответила София.
Борис набрался смелости и ближе подошел к Софии. Оперевшись двумя руками на рабочий стол женщины, он сказал:
- Могу я узнать, кто сценарист и режиссер спектакля, который вы разыграли передо мной во время собеседования? – прищурив глаза от злости, спросил Борис.
- Если и был спектакль, то он окончен, – ничуть не стыдясь откровенного обмана, ответила София. - Так что, будьте добры, самостоятельно организовать свой рабочий процесс. Не маленький уже, в конце концов.
- София, смею предположить, что такая система найма персонала у вас поставлена на поток. Не сомневаюсь, что со многими этот прием срабатывает. А как же! Ведь они уже уволились с предыдущего места работы, а найдут ли новое в ближайшее время - не известно. Однако со мной вы явно просчитались, так как специалистов моего направления на рынке труда не так много. Сами говорили, что давно искали. А это может означать лишь одно: мой бывший работодатель вряд ли успел найти замену, поэтому у меня есть хорошие шансы вернуться на прежнее место работы. А вы уже сами объясняйтесь перед своим руководством, как могли упустить узкопрофильного специалиста. Так как в этой лживой и лицемерной компании я не останусь больше ни секунды, – Борис резко развернулся и, хлопнув дверью, вышел из кабинета.
По дороге домой Борис, как только не ругал себя за то, что не прислушался к словам бывшего руководителя. «Ну мне же не с чем было сравнивать», - пытался он себя оправдать, но разум категорически не принимал эти аргументы.
На следующий день Борис пришел к бывшему руководителю и искренне признал свою ошибку. Сергей Григорьевич взял его обратно на работу с одним условием: Борис больше не должен был манипулировать наличием у него навыков узкого профиля.
Через год в компании повысили заработную плату всем сотрудникам.
Статья понравилась? Благодарю за 👍 и подписку.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные и полезные статьи.
Статью «Запрещенный прием руководителя» можно прочитать ЗДЕСЬ.