Спрос на франшизы продолжает расти после незначительного падения в 2020 году.
Уже в январе 2021 количество заявок на франшизы увеличилось на 44 % по сравнению с январем прошлого года.
На что обращают внимание бизнесмены, приобретающие франшизу?
Внимание к собственному здоровью
2020 стал годом аптечного бума. Аптечные франшизы лидировали по количеству заявок, но интересно то, что и на данный момент спрос на подобные предложения сохраняется. НО! С аптеками нужно быть внимательными: рано или поздно произойдет перенасыщение рынка, и сфера «просядет».
Лабораторная диагностика также вызывает повышенный интерес. Так, «Гемотест», «Helix» или «Invitro» пользуются повышенным спросом среди российских граждан.
Дистанционные покупки
Спрос на открытия пунктов выдачи «Ozon» увеличился на 15%. Также большим вниманием стали пользоваться франшизы Instagram магазинов. Вендинговый бизнес, безусловно, выиграл от введения ограничений. Некоторые владельцы бизнеса быстро отреагировали на изменения и ввели новые позиции (начали предлагать, например, средства защиты). Логично, что спрос на вендинговые франшизы тоже возрос. Данная сфера и дальше будет пользоваться вниманием потребителей.
Тренд на дистанционные покупки является исключительно важным в 2021. Он затрагивает, к примеру, рестораторов. Люди стали гораздо больше есть дома. Безусловно, атмосфера заведения и его антураж остаются среди ценностей потребителей, но все больше клиентов смещают акцент в пользу качества еды и своевременной ее доставки прямо домой.
Поскольку данная тенденция сохранилась в нашей стране и после выхода из локдауна, предполагаем, что этот тренд продиктует много новых правил бизнесу.
Тренд на недорогие франшизы
Наибольшее количество инвестиций в минувшем году получил бизнес стоимостью меньше 1 миллиона. По данным buybrand.ru, в зону интереса инвесторов в этом году входят франшизы с инвестициями от 1 до 3 миллионов рублей (опрос посетителей международной выставки франшиз показал, что почти 40% будущих франчайзи присматривают бизнес в этой ценовой категории).
Предположительно данная тенденция сохранится в течение 2021 года и в центре внимания окажутся обе эти категории. Недорогие франшизы пользуются спросом, поскольку люди не хотят рисковать большими финансовыми вложениями.
Некоторые франшизы сочетают в себе сразу несколько трендов: например, рестораны, которые предлагают доставку и самовывоз, но не требует больших инвестиций. Одной из таковых является франшиза компании Суши Wok – магазин формата take away с суммарными инвестициями от 1,5 до 3 млн рублей.
Франчайзинг открывает массу возможностей для тех, кто хочет начать свое дело. Мы поможем следить за трендами и продолжим рассказывать о тонкостях бизнеса. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К КАНАЛУ!