С тех самых пор, как на дорогах нашей страны начали появляться автомобили с автоматической коробкой переключения передач, не утихают споры относительно того, как правильно нужно менять масло в АКПП, и нужно ли это делать в принципе.
И действительно, многие производители автомобилей черным по белому пишут в своих мануалах, что масло в этот узел заливается на заводе, на весь срок службы, и его замена не предусмотрена.
Однако, нужно четко осознавать, что понятие "срок эксплуатации" для автоконцерна и автомобилиста, несколько разные вещи.
Другими словами, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, менять время от времени масло в АКПП нужно обязательно.
Второй вопрос, как произвести замену масла правильно. Тут есть тоже два мнения и два варианта.
Первый, подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости посредством откачки его из агрегата специальным вакуумным насосом.
Такой способ позволяет заменить практически все масло целиком, вытянув его даже из самых отдаленных и глубоких мест коробки.
Второй способ позволяет заменить масло частично. Производится он путем снятия поддона. Таким образом, удается слить только 50-60 процентов содержимого АКПП.
Казалось бы, вполне очевидно, что первый вариант более правильный и предпочтительный. Однако это большое заблуждение, которое может привести к серьезной поломке агрегата.
Дело в том, что при откачке масла вакуумным способом повышается вероятность того, что грязь осевшая за годы эксплуатации внутри АКПП может попасть в технологические отверстия, диаметр которых порой очень маленький.
Таким образом, циркуляция нового масла станет невозможна, что и может привести к поломке.
Второй нюанс кроется в так называемой адаптации коробки. В результате естественного старения масла электроника автомобиля делает поправку на этот фактор, с учетом ухудшения физических свойств трансмиссионной жидкости.
Если заменить масло целиком, электронные мозги автомобиля не сразу поймут, что что-то изменилось. Соответственно, сигналы в АКПП будут подаваться согласно физических свойств старого масла, а по факту в коробке будет новое, более вязкое и плотное.
Со временем коробка адаптируется, но на это потребуется время. Все это время износ внутренних частей агрегата будет значительно превышать норму, что также может привести к поломке и последующему дорогому ремонту.
Поэтому, если у вас автомобиль не новый, лучше всё-таки менять масло путем частичного слива, через снятие поддона.
В этом случае вы фактически обновите старое масло, что более предпочтительно и безопасно.
Именно так я и поступил, отправившись сегодня к знакомым мастерам в автосервис.
Все что я написал в этой статье, я почерпнул из подробного рассказа опытнейшего механика-моториста. Спорить и доказывать свою, а точнее, его правоту, я не буду. Я лишь хотел поделиться с вами новой информацией, которая, как я очень надеюсь, может быть вам полезна.
Берегите свои автомобили, обслуживайте их вовремя, и главное, правильно.
На днях я выложу подробную пошаговую инструкцию, как самостоятельно поменять масло в АКПП своими руками, прямо у себя в гараже. Ничего сложного в этом нет, так что не пропустите. Будет интересно.