Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Нужно ли менять масло в АКПП, и как сделать это правильно. Спросил владельца автосервиса

С тех самых пор, как на дорогах нашей страны начали появляться автомобили с автоматической коробкой переключения передач, не утихают споры относительно того, как правильно нужно менять масло в АКПП, и нужно ли это делать в принципе.

Приехал в сервис к знакомым ребятам на замену масла в АКПП
Приехал в сервис к знакомым ребятам на замену масла в АКПП

И действительно, многие производители автомобилей черным по белому пишут в своих мануалах, что масло в этот узел заливается на заводе, на весь срок службы, и его замена не предусмотрена.

Однако, нужно четко осознавать, что понятие "срок эксплуатации" для автоконцерна и автомобилиста, несколько разные вещи.

Другими словами, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, менять время от времени масло в АКПП нужно обязательно.

Второй вопрос, как произвести замену масла правильно. Тут есть тоже два мнения и два варианта.

Первый, подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости посредством откачки его из агрегата специальным вакуумным насосом.

Такой способ позволяет заменить практически все масло целиком, вытянув его даже из самых отдаленных и глубоких мест коробки.

Второй способ позволяет заменить масло частично. Производится он путем снятия поддона. Таким образом, удается слить только 50-60 процентов содержимого АКПП.

Сперва сливается масло через пробку, а затем снимаем поддон и выливаем все, что в нем осталось.
Сперва сливается масло через пробку, а затем снимаем поддон и выливаем все, что в нем осталось.

Казалось бы, вполне очевидно, что первый вариант более правильный и предпочтительный. Однако это большое заблуждение, которое может привести к серьезной поломке агрегата.

Дело в том, что при откачке масла вакуумным способом повышается вероятность того, что грязь осевшая за годы эксплуатации внутри АКПП может попасть в технологические отверстия, диаметр которых порой очень маленький.

Даже под крышкой поддона можно увидеть, сколько мелких технологических отверстий скрывает в себе АКПП
Даже под крышкой поддона можно увидеть, сколько мелких технологических отверстий скрывает в себе АКПП

Таким образом, циркуляция нового масла станет невозможна, что и может привести к поломке.

Вся грязь с поддона и фильтра поднимется и попадет в агрегат. Чем это может закончится, думаю не нужно пояснять.
Вся грязь с поддона и фильтра поднимется и попадет в агрегат. Чем это может закончится, думаю не нужно пояснять.

Второй нюанс кроется в так называемой адаптации коробки. В результате естественного старения масла электроника автомобиля делает поправку на этот фактор, с учетом ухудшения физических свойств трансмиссионной жидкости.

Если заменить масло целиком, электронные мозги автомобиля не сразу поймут, что что-то изменилось. Соответственно, сигналы в АКПП будут подаваться согласно физических свойств старого масла, а по факту в коробке будет новое, более вязкое и плотное.

Со временем коробка адаптируется, но на это потребуется время. Все это время износ внутренних частей агрегата будет значительно превышать норму, что также может привести к поломке и последующему дорогому ремонту.

Поэтому, если у вас автомобиль не новый, лучше всё-таки менять масло путем частичного слива, через снятие поддона.

В этом случае вы фактически обновите старое масло, что более предпочтительно и безопасно.
Процесс замены масла со снятием поддона более правильным и щадящий.
Процесс замены масла со снятием поддона более правильным и щадящий.

Именно так я и поступил, отправившись сегодня к знакомым мастерам в автосервис.

Все что я написал в этой статье, я почерпнул из подробного рассказа опытнейшего механика-моториста. Спорить и доказывать свою, а точнее, его правоту, я не буду. Я лишь хотел поделиться с вами новой информацией, которая, как я очень надеюсь, может быть вам полезна.

Берегите свои автомобили, обслуживайте их вовремя, и главное, правильно.

На днях я выложу подробную пошаговую инструкцию, как самостоятельно поменять масло в АКПП своими руками, прямо у себя в гараже. Ничего сложного в этом нет, так что не пропустите. Будет интересно.

Авто
5,66 млн интересуются