Часто возникает вопрос отдать в сервис автомобиль или попробовать самому, в ситуации, когда требуется заменить расходники у своего любимого автомобиля. Сервис?! Стоит денег, порою очень дорого..., в сервисе утверждают, что профессионально делают, обычно дают гарантию, но матёрые автовладельцы уверяют, что лучше самому, и надежнее и дешевле и опыт накапливается, да и пригодиться, вдруг в дороге встанешь, а тут раз и сумел устранить поломку. Другое дело, у вас есть деньги, вы не хотите тратить свое время и пачкать руки.
Вы предпочли отдать опытным механикам свою любимую машину. Разумнее будет найти телефон СТО (станцию технического обслуживания) в газете, журнале, через знакомых, и позвонить, чем колесить по городу в поисках не понятно какого СТО. Позвонив в сервис и рассказав о своих проблемах, у вас спросят марку, кузов, год автомобиля, будьте готовы ответить (вся необходимая информация есть в свидетельстве о регистрации транспортного средства).
Если вы имеете расходники к автомобилю, скажите менеджеру, что у вас свои расходники. Уточните цену, и сроки выполнения работ.
Если у вас нет расходников, спросите их наличие, цену и производителя у менеджера. Бывает, что выгоднее купить расходники в магазине, чем на СТО (не все СТО осуществляют замену расходников купленных не в их конторе, так же могут не давать гарантию при замене опять же расходников купленных не в их конторе).
Если вам сказали: приезжайте, посмотрим на авто и скажем цену, то тут стоит призадуматься, могут просто раскрутить на деньги (зависит от того, что меняете, от вашего внешнего вида и от автомобиля).
И так, вы выбрали СТО с подходящей ценовой политикой, договорились о времени сдачи авто в сервис и сроках ремонта (на хороших СТО порою приходится договариваться за пару дней о сдаче авто в ремонт). Некоторое время в дороге, и вот, вы на долгожданном СТО. Перед вами огромные красивые боксы, большие ворота, много машин…. пара минут, поднимаются автоматические ворота, механики в красивой опрятной униформе направляют ваше авто в бокс. Если работа недолгая вы можете попить кофе, посидеть на мягком кожаном диване или посмотреть как ремонтируют авто (обычно механики не любят когда смотрят как осуществляется ремонт, и особенно когда их отвлекают). Либо отправиться по своим делам, а вернувшись посмотреть выполненную работу, расписаться в акте выполненных работ и оплатить денежку (обязательно берите кассовый чек). Если вам понравилось СТО, можно попросить у сотрудников сервисную книжку, что бы было удобнее контролировать последующие замены агрегатов и расходников, то есть не искать бирки с заменой масла, пробегом с момента замены, а так же учитывать затраты.
Но так уж сложилось, кошелек у нас не резиновый и денег в нем пресс не поместишь, да и любим мы сами поковыряться в своем автомобиле. Но как часто бывает после разбора чего либо, у нас, то гаек не хватает, то болты лишние. Поэтому смотрим интересующую нас информацию в сети INTERNET либо покупаем книжку с описанием и картинками по ремонту авто.
Кстати, книжки лучше всего, там написано и показано какие болтики откручивать, что и куда поворачивать, как регулировать. По личному опыту порою откручивал болты, которые можно было и не откручивать, что бы снять деталь, так же не знал как снять и поменять топливный фильтр (в Интернете сказали, что нужно откручивать колесо и оттуда его откручивать), открутил колесо и фильтр перед моими глазами. К великому сожалению моему набору ключей было не справиться, требовались головки. После не долгих раздумий приобрел книжку, прочитал пару раз внимательно, снял воздушный фильтр, уловитель паров бензина, еще кое-что и топливный фильтр как на ладони (1,5 часа и фильтр поменян).
Так что товарищи автовладельцы жаждущие своими руками поковыряться в автомобиле подумайте и не один раз, а по силам ли вам сделать то или иное. Осмотрите свой набор инструментов, оцените можно ли вашими ключами совершить те или иные действия, примерьте ключи, бывают ситуации, когда ключ невозможно применить и требуется головка, удлинитель на головку. Лучше всего крутить головками, так как в отличие от ключа рожкового они сохранят грани болтов-гаек в целости и оберегут от возможных неприятностей, если ваше авто имеет коррозию, советую воспользоваться жидкостью WD-40 (разъедает ржавчину на УРА). Всегда открывайте одно окно, так как в самый подходящий момент, при наличии у вас центрального замка, сигнализации, в момент, когда вы снимите клеммы с аккумулятора, будете менять предохранители, работать с проводкой и в других случаях могут закрыться двери, и тогда вы будете бегать в поисках ключа от автомобиля. При открытом окне вы легко проникните в автомобиль. Помните что 2 руки хорошо, а четыре лучше, поэтому позовите знакомого, который имеет хоть какое-то представление об устройстве автомобиля. Он поможет вам, подержать деталь пока вы ее прикручиваете, подаст нужный ключ, подскажет, проконсультирует. Если вы работаете с подвеской машины, то лучше всего работать в гараже, если габариты последнего позволяют, и в нем имеется свет. Так как при неудачной попытке сборки агрегатов, автомобиль в разобранном виде будет находиться в гараже, а не красоваться на улице. Так же занимаясь ремонтом, не забывайте ставить свою лошадку на ручной тормоз, и подлаживать под колеса башмаки (кирпичи). Работая с подвеской, рекомендую под поддомкраченную машину класть снятое колесо, на случай если машина качнется очень сильно, слетит с домкрата и попытается вас покалечить.
Из личного опыта:
Помню, приехал на станцию технического обслуживания поменять топливный фильтр и воздушный за одно, на меня посмотрели, на авто, и сказали с вас 800 рублей + топливный фильтр 250 руб, и 150р за замену воздушного фильтра + 300р за воздушный фильтр, либо давайте свой заранее купленный. На другой станции тех. обсл. мне предложили поменять всего за 500р (топливный и воздушный фильтры).
В итоге решил я прислушаться к советам матёрых водителей. Решил сэкономить и установить все сам, пригласил соседа водителя, который имеет представление о внутреннем устройстве автомобиля. Воздушный фильтр меняется легко, путем одергивания защелок крышки воздушного фильтра, вынимания и установки нового возд. фильтра (операция займет не более 1-2 минуты). А вот с топливным пришлось повозиться в более часа, так как пришлось снимать и корпус воздушного фильтра и уловитель паров бензина и кое что еще. При замене сталкивался с проблемами утечки топлива в месте, где ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР прикручивается в медной топливной закольцованной трубке (в сервисе могут закрутить и не посмотреть, что топливо течет). Заведя машину и дав поработать 5-10 минут периодически добавляя обороты, убедившись, что утечки нет, приступил к сборке (хорошо друг давил на газ а я смотрел не просочится ли топливо).
По замене масла я лично обращаюсь в сервис, так как замена недорогая, это и дешевле и быстрее, чем бы я менял сам, так как для замены требуется и ключ для масленого фильтра и яма.
По замене тормозных колодок обращался в сервис, за замену колодок на одном суппорте 350-400р, итого 4*400р = 1200рублей. Дорого получается. Посмотрел, как друг меняет, поднабрался визуального опыта, и решил сам поменять, поменял успешно. Первый раз долго менял, сейчас на замену одной пары колодок уходит минут 5-10. Так что думайте, что вам по силам. Что вы сможете сами поменять, а что лучше менять на станции.
В заключении хотелось бы сказать: увеличение личного опыта дело хорошее, всегда может пригодиться умение, но с другой стороны, зачем заморачиваться, когда можно отдать машину на СТО и не забивать голову тем, как бы гайку не сорвать, и других дел не натворить.
P.S. Старайтесь контролировать работников СТО, в том плане, что бы болтики закручивали как нужно, особенно на колесах, а то вдруг еще ослабнут и колесо отвалится в дороге...