Найти в Дзене
Марат Ахуньянов

3 рычага увеличения прибыли через контекстную рекламу

По факту, запуск контекста это всегда многомерный параллельный тест. Чтобы улучшать результаты, надо запускать тесты, замерять данные, вносить корректировки и тестировать новое.

В каждый момент вы тестируете разное число:

- ключевых слов или других способов таргетинга;

- площадок;

- типов устройств;

- вариантов объявлений (а может, отдельно заголовков, текстов, картинок и прочего);

- рекламных форматов;

- вариантов посадочных страниц;

- и прочего, и прочего, и прочего.

Для упрощения, эти способы улучшения результатов можно разложить в три большие корзины:

1. РАСШИРЕНИЕ РЕКЛАМЫ. Увеличение охвата. Больше охвата - почти всегда лучше. При одном и том же бюджете, увеличенный охват даст большее количество кликов (позже сделаю отдельную статью). Сейчас у нас в чеклисте более 40 способов расширения. Самые простые примеры:

- новые ключевые слова;

- новые площадки (например, Гугл-поиск или РСЯ в дополнение к Яндекс-поиску);

- новые форматы (например, графические объявления в дополнение к стандартным адаптивным объявлениям);

2. ОПТИМИЗАЦИЯ текущих рекламных кампаний. Подробный анализ всех возможных срезов (кампании, ключ, устройства, площадки, пол-возраст и проч.) и перераспределение бюджета с неэффективных направления на эффективные.

3. КОНВЕРСИЯ САЙТА. Примеры:

- тест офферов;

- тест подачи, упаковки;

- тест призывов к действию и способов связи (формы, виджеты, попапы и проч).

Что и когда нужно делать?

Кто-то скажет, что всегда нужно тестировать что-то одно. Иначе ты не поймешь, что привело к результату.

К примеру, один господин по имени Гленн Ливингстон предложил взять только одно ключевое слово (лучше в точном соответствии в Гугле или в кавычках в Яндексе) и только поиск Гугла. Дальше тестируешь объявления и посадочную страницу до тех пор, пока не найдешь прибыльную связку. Нашел - масштабируешься. Подключаешь другие ключевые слова, площадки, форматы.

Из минусов такого подхода - что вам может потребоваться немалый бюджет и время.

Я сторонник вот какого подхода:

- анализ срезов по текущей рекламе делать регулярно. Каждый день-два при первом запуске, потом со временем можно сократить число проверок до раза в две недели.

- увидел что работает хорошо - ищешь способы масштабирования. Сработала площадка, ключевое слово - подключаешь похожие.

- есть возможность тестировать посадочные - тестируем. Это может быть сравнение разных офферов на одной версии сайта. Или, скажем, сравнение лендинга и квиза

Тест, замер, корректировка.

Always be testing.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал в Дзене!