Ответственное потребление, стремление к экологичному образу жизни и желание предотвратить пагубное влияние человека на планету привели к появлению «зеленых» и более дружелюбных к экологии транспортных средств.
Среди них можно выделить гибридные автомобили и электроавтомобили, похожие, на первый взгляд, но такие разные «по начинке».
Небольшой дисклеймер для лучшего понимания
В гибридных автомобилях электродвигатель сочетается с ДВС. Электромобиль же приводится в движение только с помощью электроэнергии. Гибриды нельзя называть электроавтомобилями — это не одно и то же.
Так в чем же разница между гибридом и электроавтомобилем?
Зарядка
Гибридные автомобили заряжаются во время торможения и непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. В отличие от них электрокары получают энергию посредством заправки на электрозаправочных станциях.
Электромобилю для полной зарядки требуется от 1,5 до 24 часов.
Емкость аккумулятора и роль электродвигателя
Гибриды оснащаются аккумуляторами с небольшой емкостью. К примеру, сравним 2 кроссовера 2020 года: электрический BMW iX3 и гибридный Hyundai Ioniq Hybrid. У 1-го емкость аккумулятора равна 80 кВт*ч, а у 2-го — 1,56 кВт*ч. То есть примерно в 55 раз меньше!
Причина такой большой разницы в том, что у гибридов электродвигатель вспомогательный, а у электроавтомобилей — основной.
Запас хода
У гибридных автомобилей заряда батареи хватает на малые расстояния — до 80 км. Электромобили же проезжают 450-600 км при полной зарядке. Все зависит от манеры вождения и емкости электробатареи, а также от того, пользуетесь ли вы дополнительными электропотребителями (кондиционер, отопитель и т.д.).
Экологичность
Электрокары более безопасны для природы, нежели гибриды: они не выделяют выхлопных газов. Гибридные автомобили, в основном, работают на ДВС, что делает их похожими, скорее, на обычные бензиновые/дизельные автомобили.
Крутящий момент
У электромобилей он наступает почти моментально. Поэтому они значительно быстрее разгоняются с места и обладают улучшенной динамикой.
А теперь пару слов о российских реалиях. Как мы знаем, пока еще инфраструктура зарядки электрических автомобилей слабо развита. Это сдерживает распространение электроавтомобилей в России. Высокая стоимость таких машин не скоро окупится, даже с учетом экономии на топливе почти в два раза. Суровые климатические условия не позволят электроавтомобилю проезжать заявленные (условно) 400 км на заряде, так как большое количество энергии будет уходить на отопление салона.
С точки зрения экономии топлива, цены, потребительских свойств и заботы об экологии, выгодным вариантом будет использование гибридного автомобиля. Высокая автономность, наличие широкой сети заправочных станций, все плюсы использования ДВС работают на руку автовладельцам России и стран СНГ.
Для тех, кто уже является счастливым обладателем гибридного автомобиля, мы с гордостью представляем новое моторное масло Kixx Hybrid с последним допуском API SP. Подробнее о продукте вы сможете узнать по ссылке.
И небольшая проверка.
Сможете ли правильно ответить на вопрос по картинке?