Некоторые баночки из гаража, предназначенные для машин, просто опасны для мотоциклов.
В мае многие откроют сезон, перед этим занявшись «марафетом» своих мотоциклов. Тут уже в ход идет все, что под руку попалось, и напрасно.
Не трожь!
Классический пример – чернитель шин. Да, хочется, чтобы колеса выглядели хорошо, вот только в состав автомобильных чернителей нередко входят вещества, делающие резину более скользкой. У машины с колесами все просто: вот протектор, вот боковина. Боковину зачернил, а протектор и смысла никакого нет. А мотоцикл принято наклонять в поворотах, и если вдруг при наклоне коэффициент сцепления будет слишком низким, мот просто-напросто упадет. Так что не нужно увлекаться этой косметикой.
Смазки – из той же оперы. Цепь нужно смазывать регулярно, и некоторые по дедовской привычке готовы намазать на цепь любой литол или солидол. Но дело в том, что цепь вращается слишком быстро, кроме того, при дожде или поездках по сырому асфальту смазка вымывается. Если брать не подходящую для таких условий смазку, она попросту «слетит» в первые же километры поездки, и дальше начнется износ.
Шампуни и очистители. Сейчас у многих есть мини-мойки, люди покупают шампуни для бесконтактной мойки с активной пеной, все такое. Или вообще используют какие-нибудь средства для мойки, не приспособленные для этого (сосед «подогнал», мужики в гаражах «удружили»). Если у этих моющих средств высокое щелочное число, они «сорвут» вам хром – запросто! А это очень неприятно, и в ремонте – дорого.
То же самое – очистители для дисков. Есть такие автомобильные, они «ядреные», убирают металлические вкрапления, смывают черноту пыли тормозных колодок, битум, смолы. Так вот если такой адский состав с дисков «слетит» на движок, то на его корпусе появятся пятна окислов. Убирать их, мы знаем, тоже совсем не просто.
Моторное масло. Даже если цифры вязкости совпадают, лучше выбрать специализированное для мототехники. Причем, двухтактное от 4-тактного отличается. У «масленщиков» есть сервисы подбора масла по марке и модели мотоцикла.
А что подойдет?
Антидождь. Состав, который заставляет воду скатываться с поверхности, подойдет для визора шлема.
Очиститель дроссельной заслонки. Чаще всего, это один в один – очиститель карбюратора, тот же состав. Или очень близкий. Производители называют их по-разному, чтобы лучше продавались. Значит, сгодится.
Пропитка для обивки салона. Водоотталкивающий состав подойдет для текстильного экипа. Никакой заметной пленки он не образует, но ткань будет хуже намокать и медленнее пачкаться.
Я себе полезных баночек набрал) Чего и вам желаю.