Найти в Дзене
Алексей Завгородний

Нужно ли интересоваться жизнью вашего ребенка?

Когда речь идет о воспитании детей младшего школьного и среднего школьного возраста, многие родители не задумываясь пускают отношения со своими детьми на самотек. Сами того не желая, показывая свое безразличие к их жизни поглощённые собственной рутиной.

Как правило, это звучит примерно так: «Как прошел твой день?» или «Как дела? Все хорошо?» И на этом все!

Изо дня в день, один и тот же вопрос без какого-либо продолжения со временем начинает вызывать ощущение безразличия с вашей стороны к жизни ребенка и приобретать формальный оттенок. И вы начнете получать такие же формальные и безразличные ответы от ребенка.

Дети живут эмоциями и хорошо считывают настроение, чувствуют фальшь, помните?

Подобное общение не поможет узнать вам вашего ребенка, его мир, которым он живет, его настроение, интересы, желания и потребности. А ведь в таком возрасте дети меняются стремительно.

Чувство привязанности начинает угасать, взаимодействие становится обезличенным и что самое страшное, со временем оно начинает восприниматься абсолютно нормально.

Как ребенок может начать делиться с вами чем-то для него значимым, если вы вообще не проявляете к этому интерес?

Вот ряд вопросов, которыми можно начать разговор и получить действительно открытые ответы, которые будут способствовать укреплению ваших доверительных отношений и помогут вам находиться в курсе всех важных событий в жизни вашего ребенка.

  • Что было самым безумным сегодня в школе?
  • Если бы ты сегодня мог пропустить любой урок, чтобы это было и почему?
  • О чем ты мечтал сегодня?
  • Что бы ты изменил в своем школьном дне?
  • Что тебе больше всего понравилось на перемене?
  • Что ты с нетерпением ждешь завтра или на неделе?
  • Кто-нибудь сегодня оказался в неловкой ситуации?
  • Кто из друзей принес сегодня самый вкусный бутерброд?
  • Кто или что тебе больше всего нравится или не нравится, и почему?
  • Кто заставил тебя смеяться сегодня больше всего?
  • Кто был любимым учителем сегодня и почему?
  • Если бы завтра ты стал учителем, чему бы учил своих одноклассников?
  • Ты играл в какие-нибудь игры во время перемены?
  • Кому сегодня не получилось избежать неприятностей?
  • Какая часть твоего дня была самой сложной?
  • Было ли что ни будь, чем бы ты мог сегодня гордиться больше всего?
  • Все ли тебе понятно на уроках?
  • Кто из учителей объясняет лучше?

Конечно, вопросов может быть гораздо больше, это лишь пример начала большого разговора. Каждый из этих вопросов позволит вам помочь вашему ребенку раскрыться. Если ребенок начинает с вами делиться, отвечая на какой-то из заданных вами вопросов, поддерживайте разговор, интересуйтесь деталями.

Говоря на языке аллегорий, это можно сравнить с хворостом, вовремя подброшенным в разгорающийся костер, не давая ему угаснуть.

Не забывайте придерживаться тем, которые интересны вашим детям.

Не нужно вести разговор в виде допроса. Если чувствуете барьер, поменяйте тему. Но вопрос, спровоцировавший такую реакцию, стоит запомнить, проанализировать и вернуться к нему позже, когда ситуация будет более благоприятной.

Всегда показывайте ребенку, что вам не все равно.

Как только вы найдете интересную тему для разговора, будет намного легче мотивировать ребенка к открытому обсуждению сложных и значимых вопросов.

Обязательно интересуйтесь жизнью ваших детей! Разговаривайте с ними как можно больше! И все у вас будет хорошо!

Текст прошел проверку на уникальность, зафиксированная уникальность 100%. Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/608c39eb739d7