Найти в Дзене
Ольга Петровна

«Погуляли! Душу отвели» - грустно сказал Сергей Александрович.

Подарок - это всегда радостно... (Яндекс.Картинки)
Подарок - это всегда радостно... (Яндекс.Картинки)

Марина с Павлом получили квартиру по программе реновации. Квартира двухкомнатная, светлая, с беленькими пластиковыми трубами, с окнами большими и солнечными. Радости не было предела. Свою старую квартиру они, конечно, любили, но нескончаемый ремонт то одного, то другого уж очень напрягал. Квартиру они получили в конце ноября и уже через неделю переселились в неё. А бабушка, которая тоже имела часть этой площади отказалась, потому, что жить в загородном домике ей нравилось больше, тем более, что провели газ.

Новоселье для родных и близких решено было отпраздновать после новогодних праздников. А вот коллеги ждать не желали, и каждый день «очень деликатно намекали»: «Что, Павлуха, новоселье-то зажал?», или: «Мы, видимо, так и не погуляем на новоселье у Марины…»,- и глаза в сторону, и томный вздох.

Марина с Павлом работали в автосалоне недавно, около трёх месяцев: Марина в бухгалтерии, а Павел водителем. Марина и Павел поняли, что лучше пригласить коллег на новоселье, чем каждый день выслушивать, всё более накаляющиеся, прямые и недвусмысленные намёки. Но дел в квартире ещё было немало, да и хотелось обстановку обновить, разные там мелочи привнести в интерьер, чтобы было на зависть. И по всему выходило, что раньше конца декабря не получалось. В итоге решили отпраздновать новоселье 30 декабря. Перед этим выпросили у начальства по три дня отпуска без сохранения зарплаты, а начальство, понимая для себя важность мероприятия, разрешило.

Интерьер квартиры был приведён в соответствие мероприятию, список блюд был составлен, внешний вид хозяина и хозяйки обсуждён и все составляющие его приготовлены. Осталось решить самый главный вопрос: покупка вино-водочно-коньячной продукции. Марина с Павлом решили к этому подойти со всей ответственностью. Для начала необходимо составить список, учитывая алкогольные предпочтения каждого. На это был потрачен весь вечер. По этому вопросу у них была скудная информация, ведь им пока не удалось поучаствовать ни в одном корпоративе. Стали копаться в закромах своей памяти и собирать информацию по крупинкам.

- Сергей Александрович, - Марина справедливо начала с высшего начальства, - любит хороший коньяк. У него в кабинете всегда он присутствует. И к нему часто заходят с коробкой коньяка.

С начальством они справились легко.

- Серёга и Жека… - Павел принял эстафетную палочку, поставив на обсуждение администраторов зала. – Натуры широкие… сосуды бездонные…

- Водку хорошую, бутылку … - сообразила Марина.

- Почему хорошую? – не понял Павел. – Дорогую что-ли? Просто водку, - и подумав, сказал: - две бутылки. На всякий случай.

- Одну!

- Но тогда ноль-семь… на всякий случай…

- Зинаида Степановна всегда хвастается своей наливочкой, она её любит, - Марина вспомнила, как главный бухгалтер Зинаида Степановна рассказывала о своих вечерних посиделках на даче за рюмочкой вишнёвой наливочки. – Я видела в магазине очень красивую бутылку, там вишня нарисована. Обязательно надо купить в красивой бутылке.

- Согласен, всё-таки главбух… пусть будет красивая бутылка, - и добавил с ехидцей: - красоты ей как раз и не хватает.

За что получил оплеуху от Марины.

- Любаня…- Марина задумчиво повторила: - Любаня, Любаня…

Любаня – администратор отдела продаж, тёмная личность, девушка с претензией на аристократизм, но с явным недостатком воспитанности.

- Она как-то Зинаиде Степановне сказала: «Ваша наливочка только для деревенских простушек. Я лично пью только мартини», вот как-то так…

- Мариша, это дорогое удовольствие для твоей Любани.

- Я тоже хочу попробовать мартини, я никогда не пила. Нам с Любаней на двоих.

Павел не посмел возразить, потому, что впереди ещё было обсуждение его, Павла, желаний.

- Остаётся Виктор, - сказал Павел, - но это просто, он не пьёт спиртное. Купить ему воды минеральной, без газа, побольше.

- Он что совсем не пьёт? – удивилась Марина.

- Не пьёт, точно. Он ненавидит это дело. Так и говорит: «Терпеть не могу эту шваль, что за стакан держится».

- Ладно, нашим легче. А почему без газа?

- Воду? – слегка не поняв, переспросил Павел, и тут же ответил: - потому и без газа, что у самого… короче, без газа ему надо. А я бы себе…

- Стоп! Снято! – остановила Марина Павла. - Ты при чём? Если ты согласился, что я буду пить мартини с Любаней, то значит – что?

- Что? – не понял Павел.

- Значит, что ты будешь «подай-принеси».

Во, попал! Но Павел не принял это за трагедию, так как не был увлечён пьяным делом. Но решение пришло сразу: он ведь сам будет покупать спиртное, поэтому бутылку коньяка купит с учётом самого себя. И очень даже неплохо распить её с начальством и деликатно при этом обсудить своё место среди сотрудников. Пора расти и делать карьеру!

Тридцатого декабря с самого утра Марина и Павел нервничали. Гостей ожидали в 17-00, рабочий день всё-таки, значит, по его окончании можно начинать праздновать новоселье. Просматривали и продумывали каждую мелочь, на которую могут обратить внимание коллеги: всё должно быть идеально! После обеда занялись праздничным столом. Стол должен быть не только вкусным, но и красивым. Столовые приборы были взяты напрокат, вместе с ними получили инструкцию по пользованию каждого прибора. Всё должно быть идеально!

Ближе к назначенному времени нервозность повышалась. Около половины пятого провели тренинг на предмет «спокойствие, только спокойствие», накричав друг на друга с применением разных обидных эпитетов. И наконец-то улыбнулись и выдохнули.

И тут прозвучал дверной звонок. «Как не вовремя, кому мы понадобились в 16-30!» - подумали вместе и обречённо пошли открывать дверь. Прежде чем открыть дверь Павел посмотрел в глазок и в полном изумлении повернул замок. На пороге стояла вся приглашённая команда. И как только дверь открылась вся эта команда рявкнула, как рота солдат на плацу: «С новосельем!», и ещё что-то хлопнуло, и полетели блестящие конфетти.

Вся шумная компания во главе с начальником ввалились в квартиру с криком: «Ну, показывайте свои хоромы!». Марина, в лёгком шоке, просьбу услышала и, сделав пригласительный жест рукой в сторону кухни, приготовилась к показу своих «хором». «Марина Сергеевна, пожалуйста, где у вас туалет?» - услышала Марина жалобное поскуливание Зинаиды Степановны. Показала направление к туалету, и потом только обнаружила, что группа экскурсантов за её спиной отсутствует, а их нестройные голоса слышны в комнате.

А в комнате гости громко и не в такт шутили и двигали стулья, устраиваясь за столом. Павел безрезультатно пытался усадить каждого на именной стул, а потом бросил это бесперспективное занятие и сам сел на ближайший свободный стул. Появилась Зинаида Степановна, шумно и весело приземлилась на стул, а потом и Марина на оставшееся свободное место.

И только за столом выяснилось, что вся компания прямиком явилась с новогоднего корпоратива, и поэтому все слегка навеселе, но без злоупотребления (!). А когда его ещё проводить, этот новогодний корпоратив? А далее Марина и Павел поняли, что все их умозаключения об алкогольных пристрастиях коллег ошибочны, за одним исключением: только Жека и Серёга оправдали их надежды, они не изменили себе и с достоинством справились с водкой, а потом вынуждены были помогать Зинаиде Степановне, справедливо заметив, что Зинаида Степановна взяла слишком высокую планку и уже начала проигрывать коньяку. Почему Зинаида Степановна осталась наедине с коньяком?

Дело было так: после того, как Сергей Александрович громким начальственным рыком заставил всех замолчать, Павел на правах хозяина предложил тост и стал наполнять рюмки и бокалы напитками по своему запланированному усмотрению. Сергей Александрович отставил рюмку с коньяком и сказал:

- Павел Николаевич, я коньяк не очень … как бы… мне бы бокал вина. Можно вон из той красивой бутылки?

- А я меняю эту красивую бутылку на коньяк, - игриво подключилась Зинаида Степановна.

Так произошёл обмен: Зинаида Степановна заполучила коньяк, а Сергей Александрович красивую бутылку с вишенками на этикетке.

В это время Любаня, держа в руке бокал с мартини, и понюхала его и посмотрела на свет, а потом тихо спросила Марину:

- Это настоящее мартини?

- Да, настоящий мартини.

- И правда, вкусное… - посмаковав и закатив глаза, выдохнула Любаня.

Непьющий и презирающий пьянку Виктор в какой-то момент подкатил к Зинаиде Степановне с рюмкой и потянулся к бутылке коньяка, но Зинаида Степановна резво перехватила бутылку: тогда она ещё была ведущей в тандеме с коньяком. Это не прошло незамеченным от взгляда Сергея Александровича, и он резко сказал в адрес Виктора, сказал, как выстрелил: «уволю». Больше Виктор не посягал на алкоголь и пил только воду без газа. В разговоре выяснилось, что непьющий Виктор в прошлом был знатный алкаш, а теперь закодирован. При этом он был отличный специалист в области экономики и финансов, этим и держался на работе.

Близко к ночи такси развезли гостей по домам, кроме Любани, которая так набралась впечатлений от мартини, что отказалась ехать домой и завалилась спать на диван.

После отбытия гостей Марина с Павлом дружно всё помыли и навели порядок в квартире. Перемывая посуду Марина обратила внимание, что нарушены были все инструкции по застольному этикету: вилочки для десерта была и в салатах и в рыбе, и с кусочками колбаски, бокалы пахли водкой и коньяком, а в десертных тарелочках - остатки салата. Но, следует признать, что в целом всё прошло весело и по-доброму.

Проснулись рано, потому что Любаня захотела выпить чаю. Расположились за столом, и тут прозвенел дверной звонок.

- Марина, простите, - Сергей Александрович стоял за дверью с виноватым видом, - я вчера у вас оставил папку с документами, а Зинаида Степановна хочет выпить чашку кофе. Можно?

Пригласили Виктора, который остался в машине ждать начальство. Марина стала готовить на стол.

- Мариночка, вы уж нас угостите кофе из нового агрегата.

- ?!

- Мы же вам подарили кофемашину, вы разве ещё не распаковали? Там и запас кофе зёрнами и капсулы…

-!?

Допросили всех участников банкета, позвонили Жеке и Серёге, но никто не признавался, и каждый перекладывал ответственность за вручение подарка на другого. Попытки найти ответственного за доставку подарка растаяли как снег под лучами солнца. Сергей Александрович поднял всех от диспетчера такси до их начальства и довёл некоторых до истерики, потому, что требовать справедливости он мог, а точно сказать какой марки машина, номер, цвет и даже точное время и телефон с какого был сделан заказ, не мог. Надежда найти подарок в такси тоже улетучилась. «Погуляли! Душу отвели» - грустно сказал Сергей Александрович. «Я выбирала кофе-машину, самую лучшую! И дорогую!» - простонала Зинаида Петровна в отчаянии. «А мы точно эту машину привозили? Может она в офисе осталась?» - проговорил Виктор, и все посмотрели на него с зародившейся надеждой, но тут прозвучал дверной звонок… Павел пошёл открывать, уже не надеясь получить подарок, но мечтая, чтобы скорей весь этот бедлам закончился. Соседка тётя Вера стояла в халате поверх ночной сорочки:

- Павлуша, я вот вечером вышла своего Мурсика покискать и вижу коробка стоит у вашей двери, сначала подумала, что мусор, а потом смотрю – коробка красивая. Это ваша? Пойдём ко мне, заберёшь, она тяжёлая, к себе-то я её затащила…