Найти тему
Вырастить человека

Сын начал делать зарядку сам. Без напоминаний. Расскажу как мы к этому пришли.

Оглавление

С Нового годы мы начали новую жизнь. А всё началось с одного видео, которое меня, как маму напугало. Я просто снимала, как мальчишки радуются новогодним подаркам. И увидела глаза старшего сына. Они были какие-то страшные. Очень тёмные, с синяками. Движения были порывистые, неестественные, как у персонажей из игры.

Слишком много времени в телефоне. Как итог:

  • Агрессивное поведение,
  • Недосып,
  • Ссоры с братьями и родителями,
  • Снижение успеваемости,
  • Полная невнимательность.

Мне казалось, что я теряю контроль. И мы с мужем решили действовать решительно.

Про детей мы знаем:
1. Воспитывать нужно комплексно.
2. Воспитывать нужно личным примером.
3. Если ребёнок не справляется, то ему нужно помочь.
4. Нужно добиваться понимания. Объяснять ещё и ещё.
5. Нужно быть стоикими и последовательными.

Что было дальше?

Как и ожидали, мы встретили волну сопротивления и поиска наших слабых точек. Сын обижался на нас, пробовал ругаться, устраивать бойкот, призывал нас к совести, "подлавливал" нас на наших же словах или действиях, даже пускал скупую мужскую слезу. Всё было напрасно. Родители взяли его жизнь в свои руки.

Что мы делали?

Я установила на телефон родительский контроль.

Об этом можно почитать здесь

Максимально заняли время.

Каждая минута была расписана. Выставлен будильник, чтобы всё успевать. Так в его расписании:зарядка, отдельно зарядка для глаз и шеи, правильное питание, школа, дошнее задание, художка, бассейн, английский, обязательное чтение, помощь по дому согласно возрасту.

Скажу, что сейчас режим ослабили. Но сначала чётко его придерживались.

Взрослые взяли всё в свои руки.

Из-за того, что сын стал рассеянный, нам пришлось всё взять на себя. Полный контроль. Сбор рюкзака, сбор спортивной сумки, как пришёл домой, должен форму снять и повесить на вешалку, вовремя поесть и не бутерброды(бывало съест, пока никто не видит, и говорит, что поел, хотя дома всегда всё есть), а полноценную кашу, суп, второе.

Сын ругался. Говорил, что он самостоятельный. Мы давали шанс и смотрели. Справится или нет. Нет, значит контроль продолжается.

Разговоры.

Нельзя от ребёнка только требовать. Нужно ещё и объяснять механизмы.

Это не поучительные разговоры, а просто беседы за вечерней чашечкой чая, или за завтраком, или в машине по пути в школу.

Вечером я читала о том, как устроена нервная система, за что отвечают определённые отделы головного мозга, об устройстве глаза, что с чем связано и как это работает. А на следующий день рассказывала уже простым языком.

Детей нужно знакомить с их же организмом.

И вторые разговоры шли о духовном мире человека, с точки зрения психологии и религии. Я хочу, чтобы у него в голове отложились слудующие вещи:

  • Его жизнь и здоровье в его руках. Да, случаются неожиданные вещи, которые переворачивают всё вокруг с ног на голову, но в его руках обернуть ситуацию в свою сторону. А ещё у него есть несколько жизненных опор, даже, если одна рухнет, он может обратиться к другой.
  • Выбор есть всегда. Можно целый день играть в телефон, только ты сойдешь с ума и тебя положат в психиатрическое отделение, или глазное, если первые глаза откажутся работать. А можешь установить таймер на телефон, экранное время и не забывать делать перерывы и зарядку для глаз. Можно всю жизнь играть только в телефон, а можно кроме этого научиться чему-нибудь ещё.
  • Ты несешь ответственность за свои поступки. А каждое действие или бездействие имеет последствия. Не лег спать вовремя - на утро будут синяки под глазами, сам будешь злой, ругаться с братьями. Лег вовремя - будешь бодрый, активный, скорее всего получишь 5 за работу на уроке.

Отдых.

Человеческому мозгу для отдыха нужно хотя бы 10 минут в день быть "вне информационного поля". Если проще, нужно лечь, закрыть глаза и 10 минут полежать в полной тишине.

Наш обед совпадает с временем, когда сын дома. Включаем таймер и все вместе просто лежим. Как бы странно это не звучало.

Личный пример.

Мы, как родители стараемся не просто рассказывать, а именно вести тот образ жизни о котором говорим. Показываем плюсы, откровенно говорить, что да, это тяжело. Вот смотри, как живём мы и, как живут, например, соседи и думай.

И он думал. Думал. 4 месяца.

Когда мы увидели собранность, свежий взгляд, живой ум, мы ослабили свой контроль.

А неделю назад я встаю утром и вижу. Семён встал раньше нас и делает зарядку.

- Доброе утро, мама. Так, зарядку я сделал, пошёл умываться.

- Молодец сын. Сейчас накрою всем нам завтрак, присоединяйся.

- Знаешь, мама, я всё понял. Посмотрел на своих друзей в художке и школе, а у них такие глаза страшные! Нет. Ну, так же нельзя. Спасибо вам с папой, что спасли меня.

-Мы просто тебя любим, сынок.

Потом за завтраком происходят интереснейшие разговоры. О людях, о жизни. Он рассказывает что-то новое, всё больше спрашивает, а мы отвечаем и приводим примеры из его же жизни, его опыта. Видно, как в голове у него складываются или проясняются картины, формируется своё мировоззрение.

Не знаю, надолго ли всё это, ведь впереди летние каникулы, но мы постараемся заложить в него всё самое лучшее, что сможем. А дальше, он сделает выбор сам.