Наталья Ивановна никогда не думала о том, что может лишиться пенсии из-за карты, на которую перечисляются деньги. Для нее ситуация разрешилась благополучно, но бывает и по-другому.
Почему не платят пенсию
Бабушка Наташа, именно так называют ее все знакомые и соседи, живет в небольшом поселке, далеко от областного центра. Отделений банков здесь нет, а денег, которые присылали родственники почтовым переводом, вполне хватало на жизнь. Наталья Ивановна решила накапливать пенсию на своей карте и долгое время даже не интересовалась суммой, которая там лежит.
Однажды соседи предложили поехать с ними в город. Пожилая женщина давно мечтала купить саженцы для своего сада, поэтому согласилась. Тут и появилась возможность воспользоваться банковской картой.
К сожалению, оплатить покупку безналичным способом не получилось. Решив, что неприятность произошла из-за того, что она просто не помнит свой ПИН-код, бабушка спокойно вернулась домой и забыла про этот случай.
На необходимости разобраться в ситуации настояла соседка. Она много слышала про случаи мошенничества с банковскими картами и забеспокоилась о сохранности денежных средств подруги.
Посетить офис банка получилось только через две недели — во время поездки в районный центр. Наталья Ивановна была очень расстроена и удивлена новостью о том, что поступлений не было на протяжении последних 6 месяцев, а сама карта уже заблокирована в связи с истечением срока действия.
Что же произошло
В соответствии с правилами платежной системы, денежные средства направляются для зачисления по номеру банковской карты. Если срок действия карты заканчивается, а именно так и произошло у Натальи Ивановны, платежи не подлежат зачислению и возвращаются назад отправителю — в Пенсионный фонд.
По истечении 6 месяцев (в течение которых деньги возвращаются), Пенсионный фонд прекращает выплаты, а еще через полгода останавливается начисление пенсии.
Наталье Ивановне повезло, что она обратилась в банк и разобралась в ситуации до окончания этого срока. В противном случае восстанавливать право на получение пенсионных выплат пришлось бы в судебном порядке.
Для разрешения ситуации необходимо выпустить новую карту, непременно платежной системы «Мир». Именно она является основной для социальных выплат в Российской Федерации. Затем нужно передать ее реквизиты и заявление в Пенсионный фонд. По факту рассмотрения документов будут произведены выплаты за предыдущий период и продолжено ежемесячное их начисление.
Случались ли подобные ситуации у вас или ваших близких? Поделитесь опытом в комментариях.