Найти в Дзене
Юневерсум

ЧАСТЬ №3. ПОЧЕМУ ТАНЦУЕТ ДЖОКЕР ИЛИ ЧТО ОБЩЕГО У ДЖОКЕРА С В. МАЯКОВСКИМ?

Это мой последний пост про нашумевший фильм. Краткое содержание первого поста: фильм трижды яркий. Краткое содержание второго поста: фильм насыщен эмоцией боли, чтобы зацепить не ожидающего подвоха массового зрителя, вызвать у него сопереживание до уровня отождествления с Джокером и под эту “дудку” насыпать расчувствовавшейся аудитории в голову пригоршню скрытых (пренеприятнейших и весьма-таки опасных, с моей точки зрения) смысловых посылов. Продолжение моего сурового анализа: Итак, погрузили меня, доверчивого, 4мя первыми бомбами в пучину страданий Артура, сижу я в ощущении, что парню сильно досталось в этой жизни. Что дальше? Дальше, понятное дело, надо зрителя куда-то вести, и эмоционально и по смыслу. Куда нас последние лет сто водил кинематограф? Из точки страданий главного героя он водил нас тремя основными тропами. Герой мужественно преодолел свои страдания, прошел трудный путь трансформации и стал настоящим героем с большой буквы Г))) Под героем в этом случае подразум
Оглавление

Это мой последний пост про нашумевший фильм.

Краткое содержание первого поста: фильм трижды яркий.

Краткое содержание второго поста: фильм насыщен эмоцией боли, чтобы зацепить не ожидающего подвоха массового зрителя, вызвать у него сопереживание до уровня отождествления с Джокером и под эту “дудку” насыпать расчувствовавшейся аудитории в голову пригоршню скрытых (пренеприятнейших и весьма-таки опасных, с моей точки зрения) смысловых посылов.

Продолжение моего сурового анализа:

Итак, погрузили меня, доверчивого, 4мя первыми бомбами в пучину страданий Артура, сижу я в ощущении, что парню сильно досталось в этой жизни. Что дальше? Дальше, понятное дело, надо зрителя куда-то вести, и эмоционально и по смыслу. Куда нас последние лет сто водил кинематограф? Из точки страданий главного героя он водил нас тремя основными тропами.

Герой мужественно преодолел свои страдания, прошел трудный путь трансформации и стал настоящим героем с большой буквы Г))) Под героем в этом случае подразумевается человек, не потерявший морально-нравственных ориентиров, а наоборот, взявший новую высоту и выступающий в качестве примера для подражания. Этакий “пример достойного человека, создавшего себя вопреки всему”. Очень полезно. Особенно для эмоционально неустойчивых людей.

Герой не справился, не преодолел свою боль и плохо кончил, погиб, сгинул (по ходу дела он мог возвести свою боль в великую идею или, наоборот, погрузиться в полное разочарование всем и вся). Это пример того, как поступать “не надо”, но как часто бывает в жизни. Анти-пример. Тоже полезно, т.к. показывает неверный путь и его последствия.

Главный герой обозлился, он превозмог свои страдания, но выбрал не “тот путь”, стал злодеем, пошел не по “той” дороге, и в итоге был побежден настоящим Героем-антиподом, служащим для зрителя положительным примером. Последующее осознание ошибочности своего выбора главным героем могло наступить или не наступить - в зависимости от степени отмороженности последнего. Тут есть и пример и анти-пример. Тоже полезно. Предыдущие Джокеры как раз здесь, вместе с предыдущими Бэтменами.

На этой триаде выросло мое поколение (и не только). Она показывает возможные пути, учит различать добро и зло, дает ориентиры, которые помогают жить. После просмотра фильма по любому из трех сценариев выше есть много переживаний, иногда полярных, но у меня лично, никогда не было такого гадостного чувства, какое возникло после Джокера. Ушло несколько дней, чтобы осознать свою собственную реакцию на фильм (случай для меня, надо сказать, не частый).

-2

Что же предложил нам Джокер, какой путь вместо трех вариантов выше?

Путь Джокера

Путь не близкий и кратко основные точки этого маршрута можно описать так:

Как описано ранее, сначала нас эмоционально склеили (ну, тех, кто склеился, естественно) с Артуром, задействовав эмоцию сопереживания его страданиям. В результате мы стали проживать его путь вместе с ним и смотреть на все происходящее его глазами.

Его глаза полны боли. Там столько этой боли, что когда Артур начинает меняться и совершать свои преступления, его поступки для сострадающего зрителя выглядят совершенно естественными и оправданными. Бедолага, так настрадался, что в глазах аудитории он ИМЕЕТ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО зверски убить своего коллегу, выстрелить в прямом эфире на глазах у всего города в голову ведущему…

Отсюда постепенно разматывается целый клубок скрытых подтекстов, каждый из которых - это выстрел не только в ведущего шоу, а в психику здорового человека и в нравственные устои здорового общества. Получается, парень-то, по сути, не виноват. Это же не он решил так поступать, это мир плохой, заставил его буквально. Лживые, фальшивые люди его довели. Отсутствие внимания со стороны близких.

Родители плохие. Злой начальник на работе, да коллега-предатель. Парень-то, имел право на свою боль, он же столько страдал! Его личная боль - это будет помощнее лицензии на убийство у агента 007, даже подпись королевы не требуется. Джеймс Бонд, правда, убивает врагов государства на благо своей страны, т.е. на благо своих сограждан, а тут, наоборот, убивают сограждан из своего личного побуждения. Но для человека тонкой душевной организации, способного на сострадание, прошедшего за 1.5 предыдущих часа вместе с Артуром весь путь его мучений это уже детали! Основания для всей этой чернухи железные: человек же страдал!

Интересно, сколько сотен тысяч людей по всему миру ушли после этого мракобесия с восхищением судьбой человека, который остался верен себе и выразил свою боль наружу, наказал прогнившее общество и пустых равнодушных людей вокруг себя? Ушли, не задумавшись, в каком мире предлагает им жить Джокер, подменяя своей философией основной духовный ориентир (благо целого, общества) на свою индивидуальную правоту “от боли” с сопутствующей лицензией на убийство? Как они, глубоко сопереживающие, будут жить, если каждый желающий вместо того, чтобы развиваться и искать способ стать адекватным реальности, решит просто взять оружие и начать убивать “не понимающий его мир”? Как они будут реагировать, оказавшись в числе “не понимающих” такого героя на его пути?

-3

Общее важнее частного

Джокер, с моей точки зрения, делает мощнейший подкоп под основной духовный ориентир, который позволял людям выживать на протяжении всей их истории: выживает объединенный общими интересами, принципами и правилами совместной жизни народ, а не отдельная личность (которая, кстати, всегда может слететь с катушек в определенных обстоятельствах), т.е. интересы целого важнее интересов любой из его частей. Все общественные законы, и писанные и неписанные, построены по единому принципу, гласящему, что общее благо важнее личных переживаний отдельного человека. Люди переживали ужасы голода и войн, пытки и боль. Любой, например, солдат знал, что его личные страдания, это жертва во благо его народа, а дальше уже его личный выбор, как ему поступать. У него был правильный ориентир, а дальше его собственный выбор и оценка этого выбора окружающими. Этот ориентир - это главный критерий, позволяющий различать добро и зло, это залог выживания: поставил ли ты всех на первое место перед собой, или все-таки себя перед всеми. Это основная ценностная линейка, которой мы исторически измеряли содержание человека, степень его состоятельности как человека.

Любопытный факт. В древнеславянском алфавите русского языка (буквица), буква А означает “Аз”, обозначение человеком себя, а буква Д означает “Добро”. Вы получите совершенно разные результаты, если поставите вначале себя, а потом добро (АД - неприятное место) или наоборот, сначала добро, а потом себя (ДА - согласие с потоком жизни, приятное состояние согласованности).

Итого, Джокер предлагает нам модель совместного сосуществования, где каждый имеет право поставить личную боль и страдание выше ценностей совместного сосуществования, выше любви к Родине, например, или к людям. Новое “общество джокеров” - совокупность максимально разобщенных людей, каждый из которых живет своей правдой, основанной на своем страдании. Каждый имеет право на свою боль и на претензии к миру за эту боль, и на сострадание окружающих, соответственно. Ну и выместить на других эту боль имеет право, все же люди, можно понять.



По чему танцует Джокер?

Он танцует по нашей с вами исторически сформировавшейся системе ценностей, где боль - это повод искать способ роста и развития на благо себе и остальным, это повод взять ответственность и стать сильнее, а не выместить свою накопившуюся злобу и бессилие. Он танцует по разрушаемому им миру, где отношения к людям выстраивается из общего блага, а не из своей боли, пусть даже и большой, пусть даже и оправданной. Он танцует по устаревшим ориентирам добра и зла, например, по ставшей бессмысленной и немодной книжке Владимира Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”, где хорошее хорошо, плохое плохо, и нет никаких подмен в этих самых важных понятиях. Думаю, он празднует торжество своего мира.

В одном из комментариев к первому посту у меня спросили, что вызвало у меня омерзение в этом фильме. Это чувство возникло в тот момент, когда я почувствовал (еще не до конца понял, но уже почувствовал), какую конфетку мне хотят скормить после того, как я (думаю, как и большинство людей в кинозале) благодаря усилиям команды фильма почувствовал сопереживание мыканиям Артура Флека. Это не помешало и не мешает мне до сих пор восхищаться грандиозностью манипуляции, высочайшем уровнем и эффектностью ее исполнения.

-4

Подозреваю, что многие обвинят меня в паранойе. Однако после ужасов сериала Чернобыль, использованных для информационной атаки на современный российский атомный флот, после Игры престолов, где врагами всего человечества (ради которых, кстати, стоит объединиться всем народам!!!), на протяжении многих лет съемок сериала были голубоглазые ходячие монстры из заснеженного севера с вождем, похожим на Путина, после Богемской рапсодии и прочих продуктов киноиндустрии последних лет, стоивших продюсерам сотни миллионов долларов, завлекающих яркими эмоциями и заряженных мощным деструктивным подтекстом, шоу Джокер со своей обоймой смыслов для меня выглядит так же ярко, как транспарант на 1е мая, оно просто кричит.

Это духовное, как по мне, извращение вкинули людям, взбудоражили их как осиный улей палкой, создали хайп (благо технологии сегодня позволяют). И под шумок предложили новую версию системы ценностей, “Что такое хорошо и что такое плохо?”, в Голливудском прочтении. Новое поколение растет, ему готовят жизнь с 4мя вариантами ответов на вопрос “ваш пол” в любой стандартной анкете, с общими туалетами для мальчиков и девочек, с гарантированной государством защитой от мам и пап заставляющих делать неинтересные уроки, с обязательными визитами к психологам, культурой потребления, конструктором Лего, искусственной едой, химической медициной, виртуальной реальностью и прочими прелестями.

-5

Этому поколению нужно будет как-то ориентироваться в этом чудесном, ждущем его с нетерпением мире, ему потребуется помощь, т.к. книги постепенно выходят из моды, и ориентиры брать становится неоткуда. Слава богу, хороший пример для подражания подоспел))). И это очень сильный вброс в сознание людей, т.к. для неподготовленного ума это готовое решение “под ключ”, там все есть - что делать, как делать, как это объяснять остальным, как объяснить это самому себе. Даже думать не надо, можно просто повторять действия и слова. Это камень, от которого, несомненно, пойдут широкие круги. Так мне думается.

Спасибо, что дочитали до конца!

Не забывайте ставить "лайк", подписываться на наш канал и напишите комментарий, что Вы думаете по этому поводу!

Наш Instagram https://www.instagram.com/systema.yunev/

Наша группа в Тelegram https://t.me/uneversum

Наша группа в VK https://vk.com/uneversum

#Хоакин Феникс #Джокер #Бэтман #Артур Флек #Комик #Тодд Филлипс #Marvel #Готэм #кино #киногерои