Разный встречается контингент на морских судах. Юмористы, советские деды, подозрительные личности, алкоголики, интеллигенты, люди слова. Хочу поделиться с вами байкой, которую мне рассказал старпом.
История произошла в 2014-2015 году. Риферное судно ходило по Карибскому морю. Стояло на линии Коста Рика - США. Возили различного рода фрукты: бананы, ананасы и арбузы в основном.
Чтобы вы понимали, некоторые капитаны предпочитают сэкономить деньги компании, чтобы как-то самоутвердиться перед дядей и ожидать, что хозяин погладит по головке.
На морском судне было около 18 бочек с переработанным маслом, которое по всем правилам должно сдаваться на берег за немаленькие деньги. Другими способами от него избавляться нельзя.
Но старпому дали намёк, что от бочек надо избавиться. Тот повёлся и дал команду своим матросам-филипкам выкинуть бочки в море, когда судно будет на морском переходе. А это загрязнение окружающей среды между прочим.
Филлипки народ послушный. Сказали, значит надо сделать. Так у них положено.
Когда бочки выбрасывались за борт, то 2-3 человека филиппинской внешности снимали весь процесс на камеру телефона.
Судно пришло в порт США. Филиппинцы позвонили в так называемый Coast Guard. Это что-то вроде инспекторов судна от государства.
Им было показаны видео материалы и высказаны причины почему так им пришлось сделать.
В результате, в срочном порядке весь экипаж сняли с судна и отправили в отель для дальнейших разбирательств.
Дело пошло под суд. Было тяжело доказать, что старпом отдал команду матросам выкинуть эти бочки. Ведь никаких записей разговора не было. Получались какие-то косвенные улики, но с фактом, что преступление совершилось сомнений не было. Весь экипаж находился в отеле и им нельзя было выходить около 3-5 месяцев. После же, оставили только старпома, а на счёт капитана я вот не знаю.
Филиппинцы, которые снимали всё на телефон получили зелёную визу США и разделили между собой 300 000 долларов. Дальнейшая их судьба мне не известна.
Старпому на ногу нацепили датчик движения и запрещали выходить из отеля на протяжении года с момента как судно пришвартовалось в порту.
Адвокаты делали свою работу, но им было тяжело освободить его, поэтому предложили ему принять вину.
В результате он отсидел 3 месяца ещё в тюрьме, а после его судьба не известна.
Компания оплачивали адвокатов, проживание экипажа и старпома в отеле, а так же обязана была платить часть зарплаты. За весь процесс компания потратила 1 500 000 долларов. Вот вам и экономия, когда можно было сдать эти бочки по всем правилам на берег и уплатить за сервис 1500 баксов.